В «Сбербанке» вырос монстр, предпочитающий банкротить всех и вся. Имя ему – Максим Дегтярев.
«Версия» задаётся вопросом: кто придёт к руководству в «Сбербанке», если оттуда уйдёт Герман Греф? И приходит к парадоксальному, на первый взгляд, выводу. Единственная кандидатура – вице-президент Максим Дегтярев. Его кредо – уничтожать заёмщиков за долги.
Свою позицию Дегтярев не скрывает уже как минимум два года. В октябре 2015 года в интервью «Коммерсанту» он так и сказал: «Около 90% процедур будут завершаться реализацией имущества банкрота». Речь шла преимущественно о физических лицах.
«Версия» рассказывает о трагической судьбе и юридических лиц: «Начиная с 2012 года вокруг Сбербанка и компаний-заемщиков не утихают скандалы, развивающиеся по одной и той же схеме: выдача кредита и переговоры о реструктуризации заканчиваются уголовным преследованием кредитора и отъёмом его собственности в пользу вероятно связанных со Сбербанком компаний».
Сейчас, по данным «Версии», «Сбербанк», читай господин Дегтярев, настаивает на аресте бизнесмена Владимира Кехмана, основателя и бенефициара компании JFC. Фирма занималась импортом фруктов, получила кредит от «Сбербанка», а тут навалились трудности из-за нестабильности на арабском Востоке. Компания заявила о банкротстве. Что совсем не устроило «Сбербанк»
«Кехман, который по всей видимости не имеет никакого отношения к компании, стал фигурантоми дела о мошенничестве в особо крупном размере, - пишет «Версия». - Кехман открыто говорит, что «на протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением Сбербанка», но пока остается на свободе скорее всего благодаря поддержке со стороны Министерства культуры и, вероятно, личному знакомству с президентом Путиным».
Другим везёт меньше. Владельца группы «Висма» Валерия Герюгова, по инициативе «Сбербанка», отправили под домашний арест через суд в апреле 2017 года. Его подозревают в хищении кредитных средств на сумму 1,8 млрд рублей. Обвинение может подтвердиться, а может и нет.
Известный телевизионщик Эдуард Сагалаев вполне может повторить путь Герюгова. Ему грозит, по данным «Версии», судебное преследование, «у истоков которого стоит Среднерусский банк Сбербанка России».
«Клиника уже пять лет работает, мы выплачивали этот кредит, но в связи с кризисом возникли некоторые затруднения, и мы вели переговоры со Сбербанком о подписании мирового соглашения. Вроде все было нормально, но Сбербанк, видимо, решил ускорить процесс таким образом», - рассказал 70-летний Сагалаев «Аргументам недели».
Ещё один пример жёсткого подхода – сетевой ритейлер «Юлмарт». Против основателя интернет-сети Алексея Никитина и бывшего гендиректора Сергея Федорина возбуждены уголовные дела. Мажоритарный акционер «Юлмарта» Дмитрий Костыгин подозревает, что за этим тоже могут стоять действия «Сбербанка». «Сбербанк как организация заинтересован в выплате кредита, но отдельным сотрудникам более выгодна ликвидация «Юлмарта», - рассказал он РБК.
«Похоже, что лишь 3-5% компаний, оказавшихся в зоне действий департамента Максима Дегтярева, возвращаются в здоровое состояние, а более 95% заемщиков Сбербанка, столкнувшихся с какими-либо трудностями, ждут ликвидация и распродажа имущества», - пишет «Версия» о последствиях жёсткого разговора вице-президента с заёмщиками.
Возможно, предполагает издание, Максим Дегтярев таким образом наглядно обучает отечественных бизнесменов «всем рискам сотрудничества со «Сбербанком».
Пойдёт ли это на пользу «Сбербанку»? А России – тоже?
(с) ИА Русский Запад/аш