"Ростелеком" построил “умные” дороги

11.02.2019 09:00
   


Знаки предупреждают о весогабаритном контроле заранее

“Ростелеком” построил 9 станций весогабаритного контроля транспорта на дорогах Калининградской области. 8 февраля 2019 года руководство компании и члены правительства региона протестировали один из таких пунктов на дороге “Калининград - Балтийск”.

Чуткие датчики и камеры

44-й километр автодороги на Балтийск стал примером реализации концепции “Умный город” вне Калининграда: здесь в тестовом режиме начала работать станция весогабаритного контроля “Ростелекома”. Оператор установил комплекс и обеспечивает его работу. Грузовики, которые разбивают дороги теперь под пристальным наблюдением. Для этого в полотно дороги зашиты индуктивные датчики. Они измеряют скорость, вес, габариты и количество осей машины. Есть аппаратура и над дорогой.

“Наверху стоят лазерные датчики, которые измеряют машину по высоте, ширине и длине, - рассказал журналистам Алексей Семёнов, директор калининградского филиала “Ростелекома”. - Камеры видеофиксации на следующей опоре позволяют считывать номера, устанавливать тип машины. В каждом пункте есть метеостанция, которая измеряет погоду и температуру дорожного полотна”.

1E7A1699(1).jpg

“Получить метеоданные крайне важно, - сказал Александр Рольбинов, заместитель председателя правительства Калининградской области. - Так мы можем принять решение о необходимости обработки дороги специальными средствами до выпадения осадков”.

1E7A1866.jpg

Александр Рольбинов, вице-премьер Калининградской области и Алексей Семёнов, директор калининградского филиала “Ростелекома” на станции весогабаритного контроля, по дороге на Балтийск

Собранные сведения в автоматическом режиме уходят в аналитический комплекс в центре обработки данных “Ростелекома”. Если выявлено нарушение, то оператор услуги направляет информацию о перегруженной машине в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Калининградской области. 

За перегруз грозит большой штраф

“Ростелеком” позаботился о том, чтобы водители издалека заметили табло с данными о контроле. Экраны установлены по просьбам компаний-перевозчиков, высказанным ещё в 2016 году. Логисты знали, к чему готовят дороги региона. Теперь ни для кого не секрет, что минимальный штраф за перевес грузовика составляет 150 тысяч рублей. В правительстве считают это дисциплинирующей и необходимой мерой. Урон от перегруза фур на дорогах огромен. 

“Уже в тестовом режиме одна станция зафиксировала автопоезд массой в 99 тонн, - сообщил вице-премьер правительства региона Александр Рольбинов. - После него на дороге осталась колея... Только за последние два года мы отремонтировали 250 км шоссе, потратив на это колоссальные деньги. Пункты весогабаритного контроля - единственная возможность контролировать перемещения тяжёлых грузовиков автоматически и сохранять наши трассы”.

1E7A1719.jpg
У станций установлены информационные табло, с различными данными о дороге и транспорте  

Задача государственной важности

Умных дорог ждали давно и сегодня первый шаг для этого сделан. Без “Ростелекома” он был бы невозможен. Один из ведущих операторов связи и IT решает задачу государственной важности. О необходимости снижения перегрузок дорог сказано в майских указах Президента России. В их развитие вышло поручение губернатора Калининградской области. Федеральные власти поставили задачу, предпринять меры по борьбе против перегруза к 2024 году. Благодаря усилиям “Ростелекома”, в Калининградской области выполнили президентский указ на 5 лет раньше.

“В течение месяца мы смотрим, как работает аппаратура пункта на 44-м километре дороги “Калининград - Балтийск”, - заявил Дмитрий Анисимов, заместитель директора Управления дорожного хозяйства региона. - С появлением этой станции грузопоток здесь уменьшился в 15 раз - перевозчики начали приводить в порядок подвижной состав.  С 1 марта начнётся выставление штрафов за перегруз по всему региону”.  

С введением первых станций весогабаритного контроля грузопоток уменьшился.jpg

Замдиректора управления дорожного хозяйства региона Дмитрий Анисимов (на фото слева) считает, что после введения первых станций весогабаритного контроля грузоотправители стали осторожнее. 

Тест-драйвы только с бизнесом

Пока аппаратуру тестируют с представителями логистического бизнеса. На прошлой неделе очередную точку весогабаритных проверок апробировали на реальных автопоездах, порожнем и загруженном под завязку. Свежие данные с шоссе сравнили с показателями, взятыми заранее с помощью стационарных приборов - всё сошлось, комплекс на дороге работал корректно. Председатель правления регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Попов сказал, что сравнивали ещё и сведения, полученные на разных скоростях. Всё готово для ежедневного контроля веса грузовиков. 

“Сегодня на федеральном уровне принимают законопроект о превышениях габаритов грузового транспорта, допустимых на дорогах регионального значения - до 12 см”, - сказала Елена Дятлова, министр развития инфраструктуры Калининградской области. Если поправки примут, как сказала министр, такой люфт не будет облагаться штрафом.

Система габаритного контроля уже работает.jpg

Система автоматической проверки габаритов транспорта уже работает 

Контроль на 100%

Сейчас станции весогабаритного контроля подключают на нескольких приморских направлениях. Датчики, камеры, табло, электрика и все линии коммуникаций приведены в готовность и на востоке Калининградской области.

“Система весогабаритного контроля протестирована и показала себя хорошо, - подытожил Александр Рольбинов, зампред областного правительства. - 9 этих станций смогут мониторить перемещение почти всех большегрузных автомобилей региона. Это повлияет не только на безопасность, но и на сохранность автодорог”.

1E7A1730.jpg
Индуктивные датчики заведены под дорожное полотно. 

Справка “РУССКОГО ЗАПАДА”

На каких дорогах контролируют перегруз и габариты

Где поставили пункты весогабаритного контроля:

- автомобильная дорога  «Калининград-Балтийск» 44 км

- автомобильная дорога  «Ижевское-Светлый» 0 км

- автомобильная дорога  «Чкаловск-Люблино-Взморье» 9 км

- автомобильная дорога  «Зеленоградск-Приморск через Светлогорск» 23 км

- автомобильная дорога  «КЗОГДН» 4 км

- автомобильная дорога  «Калининград-Долгоруково» 11 км

- автомобильная дорога  «Полесск-Большаково» 36 км

- автомобильная дорога  «Советск-Гусев» 44 км

- автомобильная дорога  «Добровольск-Кутузово-Нестеров-Чистые Пруды – Краснолесье» 46 км