В Европу через Калининград

14.11.2012 00:02
   


Аэропорт Храброво возьмет на себя роль транзитно-трансферного центра. Один из ближайших к Европе международных аэропортов, Храброво, увеличит пассажиропоток в ближайшем будущем.

Виктор Титарев, гендиректор ЗАО «Аэропорт Храброво», сообщил, что инвестор, который приобрел здание аэровокзала, планирует увеличивать пассажиропоток и организовать на его базе транзитно-трансферный центр между Северной Европой и Россией. Также, он сообщил, что собственник заключил контракт с консалтинговой компанией NAKO из Голландии. В ее планы входит создание концепции будущего развития аэропорта Храброво.  

Отсутствие в России дешевых авиабилетов и перевозчиков является одной из наболевших проблем, также Виктор Титарев выразил надежду, что дело сдвинется с мертвой точки после встречи генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева с президентом страны Владимиром Путиным. Во время беседы были озвучены основные предложения и вопросы по авиаперевозкам пассажиров в России, такие как возможное снижение тарифов и краткосрочный безвизовый въезд. По мнению В.Титарева, стоимость авиабилетов на внутренние рейсы неоправданно высока, получается, что лететь в Берлин дешевле, чем в Санкт-Петербург.

Также, гендиректор Храброво заявил, что аэропорт будет развиваться и добьется того, что в весеннее-летний период в следующем году уже появились внутренние маршруты, для возможного транзита россиян в Европу рейсами SAS, «Эйр Берлин». Основной темой разговора между представителями СМИ и Виктором Титаревым стал также вопрос о возможном допуске зарубежных лоукостеров на внутренние рейсы.

Генеральный директор Храброво сказал, что это было бы хорошо, но нереально, поэтому основную работу сейчас нужно вести в направлении подвоза пассажиров.

«Надо понимать, что пустить зарубежного лоукостера из Калининграда в Екатеринбург не позволит никто. Поэтому нам нужно работать над инфраструктурой подвоза. С „той“ стороны мы их убедим, они прилетят. Но они прилетят тогда, когда мы покажем: с „этой“, российской стороны сюда сейчас тоже летают. Поэтому я не сторонник таких заявлений: вот мы сейчас, полетим, 7 миллионов пассажиров там повезем. Нет. К нам летает с хорошей загрузкой „Эйр Берлин“, с весны он обещал сделать ежедневные рейсы. Мы хотим весной-летом 2013 года организовать подвоз пассажиров под эти рейсы из Омска, Екатеринбурга, Астаны, Минеральных Вод, возможно, Ростова. Если нам удастся сделать это на малоразмерных воздушных судах, то мы автоматически повысим заполняемость „Эйр Берлин“, и он готов будет перейти на большие самолеты».

Цифру в 7 миллионов пассажиров к 2016 году в Храброво озвучивал в прошлом году губернатор области Николай Цуканов. Он заявил, что это основная цель аэропорта, стать крупным транспортным узлом, и освоить новые возможности.

© Русский Запад. Специальный корреспондент Лев Москвичев