Подведомственное администрации Калининграда муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» получило ещё 7 мая 2021 года в агентстве по архитектуре Калининградской области разрешение на строительство второго моста рядом с двухъярусным.
Информация об этом появилась на сайте агентства только спустя 2 недели после выдачи разрешения. Официально проект строительства называется так, что только умудрённые опытом чтения документов могут понять, что речь идёт о строительстве моста: «Реконструкция разводного моста через реку Преголь на участке Калининград — Советск Калининградской железной дороги. Этап 2. Автодорожный мост и подходы к нему».
Редакция отмечает также, что официальное название у реки — Преголя, а не Преголь. Само разрешение по традиции не публикуется, вместо него указана длина моста — 386,7 метров. Однако, этот параметр ничего не говорит о масштабах строительства. Протяжённость указана только над акваторией Преголи, в то время, как подъездные сооружения суммарно будут составлять по длине несколько тысяч метров.
На возведение моста отведены пять лет — разрешение действует до 13 мая 2026 года. Участки, которые займёт мост, 39:15:000000:13365, 39:15:000000:16367, 39:15:000000:16368, 39:15:000000:16372.
12 мая 2021 года администрация Калининграда объявила конкурс в электронной форме с ограниченным участием. Через несколько дней Управление ФАС РФ по Калининградской области приостановило торги до рассмотрения жалобы фирмы из Санкт-Петербурга АО «ПО «Возрождение», посчитавшей форму тендера незаконной.
Как сообщал "Русский Запад", планов по сносу существующего двухъярусного моста на данный момент нет. С февраля 2021 года началось изъятие земельных участков под строительство моста.
© ИА Русский Запад/аш