Министерство транспорта выразило свое отношение к депутатской инициативе не допускать к полетам самолеты старше 15 лет. В министерстве не видят такой необходимости и считают законопроект политическим ходом.
В четверг, 5 декабря, состоялось совместное заседание двух экспертных советов Государственной Думы по промышленности. Заместитель министра транспортного ведомства Валерий Окулов заявил, что видит в принятии возрастных ограничений на эксплуатацию воздушных судов политическую подоплеку, однако от рассмотрения предложенного депутатами Государственной Думы законопроекта не отказывается.
"Что касается введения ограничения на возраст воздушных судов, то это решение политическое. Оно не имеет никакого отношения ни к инженерному, ни к техническому аспекту", - выразился он.
Валерий Окулов пояснил, что возраст и ресурс воздушного судна определяет генеральный конструктор, когда самолет находится на стадии проекта. Также введение ограничений станет проблемой для бизнеса, ориентированного на ремонт и техническое обслуживание авиатехники.
"Ограничение срока эксплуатации самолета - это сигнал тем предприятиям, которые вышли на рынок по ремонту и техническому обслуживанию самолетов, о том, что этим в нашей стране заниматься не нужно. Этот вид деятельности высокооплачиваемый, и для того чтобы им заниматься, нужны высококвалифицированные специалисты. И денежный объем в области технического обслуживания и ремонта авиатехники, включая авиакомпоненты, сопоставим с объемом авиапрома, так как на протяжении срока эксплуатации самолета на его техническое обслуживание затрачивается столько же денежных средств, сколько на его покупку", - разъяснил причину беспокойства Валерий Окулов.
Несмотря на критику, замминистра пообещал внимательно рассмотреть инициативу депутатов с привлечением к этому процессу квалифицированных в данной сфере экспертов.
Напомним, законопроект предлагает ввести для иностранных пассажирских воздушных судов старше 15 лет ограничение по срокам эксплуатации. По заверению автора идеи, заместителя главы комитета Государственной Думы по промышленности Владимира Гутенева, подобное табу широко применяется за рубежом.
© Эмма Сарибекян, специально для информационного агентства Русский Запад