Архитекторы из бюро “Сердце города” заканчивают подготовку заданий на конкурс по архитектуре центра Калининграда. Разработка правил "игры" для будущих планировщиков и архитекторов заставила местных экспертов по-новому посмотреть на свой город. Такими взглядами поделилась с корреспондентом Русского Запада архитектор бюро “Сердце города” Ольга Мезей. Насколько правильно выбран путь для развития восточных микрорайонов Калининграда?
- Мы начинали работать с восточным жилым районом Калининграда, но потом прекратили, - ответила архитектор Ольга Мезей. - Изначально жилой массив планировался под комфортную и недорогую застройку. Ее высотность рассчитывалась до 5 этажей. Мне и моим ближайшим коллегам хотелось, чтобы там была более комфортная градостроительна
Градостроитель дала оценку и современному состоянию района Сельма, который находится на севере Калининграда.
- Сельма как район - это не город Калининград, а любой другой населенный пункт, - сказала градостроитель. - Он безлик, как тысячи других таких же мест в России. Если вы окажетесь на Сельме, то легко можете перепутать ее с другим районом другого города. Помните фильм "С легким паром!"? - На Сельме вполне возможна такая же история. И очень жаль.
В беседе с корреспондентом Русского Запада архитектор не обошла и тему восточной эстакады. На этот новый мост в борьбе с пробками сегодня делает ставку мэрия Калининграда. Но так ли нужна Калининграду восточная эстакада?
- Это зависит от того, насколько беспрепятственно ее движение сможет выходить за пределы Калининграда, - заметила Мезей. - Понятно, что объезд города через Берлинский мост - чересчур длительное мероприятие для любого автомобилиста. Но восточная эстакада будет работать во благо Калининграда, если она будет увязана с общей транспортной концепцией развития города. А я пока не вижу такой концепции.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев