В пешеходной зоне Калининграда открыт уникальный ресторан «Дом Техники»

15.11.2021 15:46
8 мин   


Каждый день понемногу в лучшую сторону меняется облик Калининграда. Появляются и новые места, которые интересно посетить и гостям города, и его постоянным жителям.

Есть на что обратить внимание и в самом центре города. Как многие уже знают, в торгово-развлекательном комплексе «Эпицентр» в центральной пешеходной зоне на улице Профессора Баранова открылся уникальный ресторан «Дом Техники» - настоящее must see («обязательно к просмотру») в Калининграде!

Помимо кулинарного удовольствия гостей заведения ожидает погружение в историю автомобилестроения Европы и мира.

Ресторан находится в историческом месте – старинном здании бывшего «Дома Техники» (Haus der Technik), легендарного выставочного комплекса, построенного по проекту известного архитектора Ханса Хоппа.

Ранее «Дом Техники» считался самым крупным выставочным залом Восточно-прусской ярмарки Кёнигсберга. Сегодня же тут расположен торгово-развлекательный комплекс «Эпицентр», на первом этаже которого уютно разместился ресторан, позаимствовавший своё название из прошлого этого здания.

Дом Техники.jpeg

Чем же интересен этот ресторан и чем он выделяется среди других?

А тем, что там можно не только вкусно поесть, но и увидеть много интересного.

«Дом Техники» оценят любители вдумчивого подхода, не только к еде, но и к созерцанию: в ресторане располагается музей, который постоянно пополняется новыми экспонатами.

Расскажем о них поподробнее:

MG Midget (МДжи Миджет)

MG Midget - серия легендарных, компактных родстеров от компании MG. Их выпускали с 1961 по 1979 год. Модель насчитывает три поколения, последнее из которых дебютировало в 1974 году. MG Midget обладает лаконичным «чистокровным» английским дизайном экстерьера. Складываемая мягкая крыша и концепция автомобиля в целом олицетворяли дух свободы передвижения. Модель последнего поколения пользовалась популярностью не только у себя на родине, а и в США. В меру жёсткая подвеска MG Midget превосходно справляется с неровностями дорожного полотна. Родстер отлично держит траекторию движения.

MG Дом Техники.jpeg

Под капотом модели установлен рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат, объемом 1,5 л. На ранних поколениях MG Midget устанавливали более слабые моторы. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая. Сравнительно небольшая снаряжённая масса родстера (735 кг) положительно влияла на динамические характеристики. Всего собрано 74 тыс. экземпляров MG Midget.

Москвич

Своими корнями «Москвич 401» восходит к довоенному Opel Kadett 38, по факту первые образцы машины были точной копией немецкого предшественника, и даже комплектовались немецкими стартерами Bosch, машины до 1947 года выпуска. Самый первый «Москвич» был собран в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года. Серийное производство первой советской «народной» легковушки началось в апреле 1947 года, но до конца года было выпушено всего около 1500 машин. В 1948 году было сделано более 6700 экземпляров, а всего за годы выпуска с 1947 по 20 апреля 1956 года, когда последний «Москвич» четыреста первый сошёл с конвейера, было изготовлено более 247 тыс. экземпляров.

Москвич Дом Техники.jpeg

Исчезающий вид, который стоит посмотреть в ресторане «Дом Техники».

Триумф

Triumph Herald - компактный автомобиль, который стал самой популярной моделью в истории компании Triumph: с 1959 по 1971 годы было произведено более 525 тысяч единиц. Собственно, под маркой Triumph он был выпущен только потому, что этот бренд хорошо знали за пределами Великобритании, в то время как марка Standard, ликвидированная в 1963 году, за рубежом осталась практически неизвестной. Herald создавался как преемник Standard Pennant, и с продукцией Triumph он имел мало общего. Дизайн машины разработал итальянец Джованни Микелотти, а за техническую часть отвечал главный инженер Гарри Вебстер. Вместо несущего кузова автомобиль получил отдельное шасси с колёсной базой 91" (2324 мм), с которым соединялись болтами семь кузовных панелей, в том числе вся передняя часть в едином блоке, закреплённом спереди на шарнирах. Все кузова у Triumph Herald были 2-дверными: первыми в продажу поступили седан и купе, а в 1960 году к ним присоединился кабриолет. В конструкции шасси использовалась полностью независимая подвеска, на пружинах спереди и на поперечной рессоре сзади, а также гидравлические барабанные тормоза, реечное рулевое управление (диаметр поворота составлял изумительные даже сейчас 7,6 метров) и 4-скоростная механическая трансмиссия, синхронизированная на трёх высших передачах.

Машина Дом Техники.jpeg

До 1961 года Triumph Herald оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем Standard OHV объёмом 948 куб. см и мощностью 35 л.с. для седана или 45 л.с. для купе. Затем компания вошла в состав Leyland Motors, и на развитие модели были выделены новые ресурсы. В 1961 году появилась модификация Herald 1200 с мотором соответствующего объёма, мощностью 39 л.с., и вместе с ней - 3-дверный кузов универсал. В 1962 году в список опций вошли передние дисковые тормоза. В 1963 году в линейку был добавлен люксовый седан Herald 12/50 с улучшенной отделкой, сдвижным люком Webasto и 1,2-литровым двигателем мощностью 51 л.с. В 1967 году на Лондонском автосалоне дебютировал обновлённый Triumph Herald 13/60 с 1.3-литровым 4-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 61 л.с. и по-другому оформленной передней частью. В таком виде модель выпускалась до 1971 года.

Несмотря на высокую для своего класса стоимость и скромную производительность, Triumph Herald заработал имидж стильного, практичного и простого в обслуживании автомобиля. Особой популярностью он пользовался у водителей-женщин и автошкол. Впоследствии на его базе были разработаны спорткары Vitesse, Spitfire и GT6. Мелкосерийная сборка Triumph Herald из готовых запчастей осуществлялась в Индии (как Standard Gazel), Австралии, Новой Зеландии и ЮАР.

Трактор Deutz

В 1956 году, выпускались две модели тракторов этой марки. Одна из которых - герой нашего времени F2L 612/54, а второй - его модификация F2L 612/6, очень сходная по характеристикам и данным. F2L 612/6 выпускалась параллельно с F2L 612/5. Все нововведения, которые были реализованы в модели F2L 612/5, также были реализованы в модели F2L 612/6. Это включает в себя изменение серии 612 к серии 712 в 1958 году, но ничего не изменилось лишь в его названии.

Трактор Дом Техники.jpeg

На F2L 612 F2L или 712, устанавливался воздухо-охлаждающий четырехтактный двухцилиндровый рядный дизельный двигатель с вихревой камерой, подвесными клапанами, Deutz - центробежного регулятора, Bosch - одно отверстие форсунки, масляный щелевой фильтр, масло-поршневой насос, легкосплавные поршни, принудительной смазкой посредством шестеренного насоса, сменные гильзы цилиндров, с шестеренчатым приводом распредвала, декомпрессия, тройной подшипник коленчатого вала, Deutz - одноместные и радиальные ТНВД-маховик-вентилятор.

Педаль с приводом, сухая одноручная муфта в маховике, от Fichtel & Sachs, тип: K 12 Z

Мотоцикл «Урал» М 67-36

Мотоцикл «Урал» М 67-36 впервые появился в производственной программе Ирбитского мотозавода в 1976 году. Мотоцикл пришёл на смену М 67, который выпускался всего два года. Новая модель сохранила в себе все характерные черты своего далёкого предка – М 72.Основной чертой всех тяжёлых мотоциклов ИМЗ был двухцилиндровый оппозитный мотор. Основным отличием 649-кубового мотора М 67-36 «Урал» от предшественников стали новые головки и карбюраторы. Головки цилиндров из алюминия (справа и слева - разные) получили выпускные клапана большего диаметра. Вместо карбюраторов К-301 стали применять К-301Г. Карбюраторы отличались увеличенными сечениями каналов для подачи топлива (жиклёры) и горючей смеси в цилиндры (диффузоры).

Мотоцикл Дом Техники.jpeg

Цилиндры взаимозаменяемые, имеют алюминиевый корпус с рубашкой охлаждения и чугунные гильзы. Мотор мощностью 36 лошадиных сил обладает приличным аппетитом – в среднем около 8 литров на 100 км. Объём бензобака - всего 19 литров. Однако изредка встречаются машины с баками разработки опытно-экспериментального цеха №24 ИМЗ – ёмкостью около 30 литров. Такой бак заметно шире стандартного.

Много внимания конструкторы уделили упрощению обслуживания. Смещение крепления задней маятниковой вилки позволило упростить демонтаж коробки передач или карданного вала. Ранее для этого требовалось демонтировать с рамы весь силовой агрегат.

Привод заднего колеса осуществлялся карданным валом. М 67-36 «Урал» сохранил внедрённую на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.

Пушка Дом Техники.jpeg 

Интересно?

Приходите посмотреть!

Ресторан-музей «Дом Техники» работает каждый день.

Тут вы можете оценить по достоинству авторский блюда от шефа, приятно провести время в уютной атмосфере старинного здания, сделать впечатляющие фото на фоне уникальных экспонатов!

Ресторан «Дом Техники»

ул. Профессора Баранова, 30, Калининград

ТРК «Эпицентр», 1 этаж

 

Instagram, Facebook, ВКонтакте

Опрос
  • Вас затронула частичная мобилизация?
    45.jpg
Проголосовало 325 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты