МТС Банк изучил траты жителей Калининградской области в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2021 и 2022 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля – видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары, а проводить этот день мужчины предпочитают в ресторанах, барах и кинотеатрах.
Накануне 23 февраля, который считается праздником всех мужчин, традиционно повышается спрос на товары и услуги, которые выступают в качестве подарков. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Перед Днём защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах видеоигр – 57%. Интерес к геймингу растёт каждый год, а из-за пандемии он составил конкуренцию многим видам досуга. Далее с отрывом по приросту следуют лотерейные билеты – 37%. Замыкают первую тройку по росту транзакций спорттовары – 31%.
Самые популярные подарки на 23 февраля |
|||
Топ 10 категорий по приросту транзакций* |
Прирост |
Средний чек, руб. |
|
1 |
Видеоигры |
57% |
1650 |
2 |
Лотерейные билеты |
37% |
1110 |
3 |
Спорттовары |
31% |
2210 |
4 |
Косметика |
28% |
1230 |
5 |
Фотооборудование |
26% |
6030 |
6 |
Сувениры |
25% |
840 |
7 |
Игрушки |
24% |
1060 |
8 |
Смартфоны и аксессуары |
22% |
5680 |
9 |
Книги |
21% |
580 |
10 |
Одежда |
19% |
2070 |
Многие мужчины не хотят проводить 23 февраля в одиночестве, о чём свидетельствует рост числа транзакций на сервисах знакомств в течение недели перед праздником на 74% по сравнению со средним значением месяца.
Из развлечений наибольшей популярностью пользуются походы в рестораны и бары, в этих заведениях количество транзакций вырастает на 23% и 21% соответственно. Примерно такой же наплыв посетителей наблюдается в кинотеатрах и театрах – на 22% и 17%.
Часть жителей региона предпочитает домашние вечеринки, о чем говорит рост заказов еды на дом и покупок в алкомаркетах на 20%, а также в супермаркетах на 19%.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Калининградской области. Учитывались платежные операции в феврале 2021-2022 годов.
* Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля.
© ИА Русский Запад/аш