Топ подарков на 23 февраля в Калининградской области: видеоигры, лотереи и спорттовары

22.02.2022 10:35
2 мин   


МТС Банк изучил траты жителей Калининградской области в преддверии Дня защитника Отечества. Анализ собственных данных за февраль 2021 и 2022 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля – видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары, а проводить этот день мужчины предпочитают в ресторанах, барах и кинотеатрах.

Накануне 23 февраля, который считается праздником всех мужчин, традиционно повышается спрос на товары и услуги, которые выступают в качестве подарков. Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца. 

Подарки защитникам: видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары

Перед Днём защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах видеоигр – 57%. Интерес к геймингу растёт каждый год, а из-за пандемии он составил конкуренцию многим видам досуга. Далее с отрывом по приросту следуют лотерейные билеты – 37%. Замыкают первую тройку по росту транзакций спорттовары – 31%. 

Самые популярные подарки на 23 февраля

Топ 10 категорий по приросту транзакций*

Прирост

Средний чек, руб.

1

Видеоигры

57%

1650

2

Лотерейные билеты

37%

1110

3

Спорттовары

31%

2210

4

Косметика

28%

1230

5

Фотооборудование

26%

6030

6

Сувениры

25%

840

7

Игрушки

24%

1060

8

Смартфоны и аксессуары

22%

5680

9

Книги

21%

580

10

Одежда

19%

2070

 

Праздничные развлечения: знакомства, рестораны и кино

Многие мужчины не хотят проводить 23 февраля в одиночестве, о чём свидетельствует рост числа транзакций на сервисах знакомств в течение недели перед праздником на 74% по сравнению со средним значением месяца. 

Из развлечений наибольшей популярностью пользуются походы в рестораны и бары, в этих заведениях количество транзакций вырастает на 23% и 21% соответственно. Примерно такой же наплыв посетителей наблюдается в кинотеатрах и театрах – на 22% и 17%. 

Часть жителей региона предпочитает домашние вечеринки, о чем говорит рост заказов еды на дом и покупок в алкомаркетах на 20%, а также в супермаркетах на 19%. 

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Калининградской области. Учитывались платежные операции в феврале 2021-2022 годов.

* Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля.