В Калининграде ответили на 5 главных вопросов ритейла

05.03.2022 10:12    © Фото: Пётр Старцев
3 мин   


Калининградские бизнесмены пытаются адаптироваться к меняющимся условиям. Директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова ответила на 5 главных вопросов о ситуации с ценами и спросом: как подготовиться к ажиотажу и настроить быстрые платежи, что делать с переоценкой, Google Pay и рекламой.

1.Готовимся к ажиотажу

Начать нужно с автоматизации кассовых операций.

«Занесите в кассу всю базу товаров, тогда наименование и цена будут подтягиваться из справочника, и кассиру не придётся набивать вручную всё, что требуется в чеке по закону», - порекомендовала Анна Хлевтова, директор филиала МТС в Калининградской области. 

Она напомнила и о пользе штрихкода на товаре: работник магазина поднесёт сканер, укажет количество наименований, а остальное касса «подтянет» сама. – Так быстрее.

Ещё один выход: аренда так называемой умной кассы. Такие аппараты считают без кассира всё, включая сумму сдачи.

Магазинам с большим объёмом весовых товаров следует изучить опции подключения касс к весам. В результате, можно сократить трату времени на расчёт веса и цены вдвое. Тем более, что «ручное» формирование чека и не потребуется.

Во избежание накладок с остатками, специалист МТС посоветовала активировать программу товарного учёта. Так проще отслеживать, сколько ещё запасов имеется на складе или в магазине, по каждой позиции.

Супермаркет цены.jpg

2.Подключаем СБП

Нужно проверить, поддерживает ли касса систему быстрых платежей. Если такая возможность есть, но аппарат к СБП не подключен, нужно обратиться к поставщику устройства. Есть вариант помощи банка из перечня тех, что уже работают с СБП. Список есть на сайте.

3.Упрощаем переоценку

Тем, кто ещё не работает с товароучётными программами порекомендовали внедрить такие сервисы незамедлительно. 1 тысяча рублей в месяц сэкономит массу ресурсов, самым дорогим из которых остаётся время. Тем более, что так можно обойтись без инвентаризации.

Супермаркет полки.jpg

4. Обходим проблемы с Google Pay и Apple Pay

В большинстве случаев, оплата банковскими картами работает. Альтернатива - система быстрых платежей, известная как СБП: кассир формирует обычный чек, но для оплаты выводит на экран касссы QR-код.

«Покупателю нужно отсканировать код с помощью камеры телефона и перевести деньги, используя мобильное приложение банка», - сообщила Анна Хлевтова. 

В таком случае, комиссия окажется ниже, чем при стандартном приёме безналичной оплаты, а именно - 0,7%.

Собеседник «Русского Запада» порекомендовала предупредить покупателей об особенностях платежей объявлениями на дверях магазинах и в прикассовых зонах. Помимо того, следует обратиться к покупателями в sms, через социальные сети и электронную почту. Информированные клиенты не станут сбиваться в очереди.

Супермаркет выпечка.jpg

5. Пересматриваем подход к маркетингу и рекламе

Оптимизация расходов требует пересмотра прежних подходов к поиску покупателя. Насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию? Присмотритесь к ней. Нужно понять, откуда к вам приходят и откуда смогут прийти новые. Не факт, что жители окрестных домов, сотрудники офисов поблизости знают о ваших актуальных предложениях. Напоминайте людям о том, что им пригодится у вас.

«С помощью специальных сервисов можно дать точечную рекламу, рассчитанную именно на этих людей, - отметила директор филиала МТС в Калининградской области. – Например, у нас есть сервис «МТС Маркетолог», который позволяет на основе больших данных подобрать именно ту аудиторию, которая вам нужна. По уточнённой базе данных информация попадёт именно к тем, кто в ней нуждается. Причём, наиболее приемлемым для каждого способом, будь то баннерная реклама в интернете или точечная смс-рассылка. Вы же, в свою очередь, привлечёте наибольшее число клиентов с минимальными затратами. Можете настроить таргетирование самостоятельно или предоставить это нам».

Развитие ритейла в нынешней ситуации требует бдительности. Укрепите защиту данных вашего бизнеса. Нужно обратить внимание на то, как работают облачные системы управления взаимоотношениями с клиентами, CRM. Ещё одно направление – цифровые бухгалтерские программы и сервисы учёта товаров. В особенности, если они иностранные.

Анна Хлевтова предложила позаботиться о резервном копировании данных и усложнить пароли. Двухфакторная система доступа к аккаунтам в социальных сетях и к почте вашей компании – тоже не лишняя мера защиты данных.

© ИА Русский Запад/пс