Реализация европейского проекта Rail Baltica отложена

23.12.2013 18:55
   


Договор о строительстве железной дороги с европейской колеей не был подписан. Латвия и Эстония выступили против присоединения Литвы к данному проекту.

Представители трех прибалтийских стран не подписали договор о создании предприятия для реализации проекта строительства железной дороги с европейской колеей Rail Baltica. Акционерный договор между Литвой, Латвией и Эстонией не был подписан. По словам Арениюса Яцкуса, директора Департамента развития и международных связей Министерства транспорта Литвы, против присоединения Вильнюса к проекту Rail Baltica выступили Латвия и Эстония.

"Вопрос о Вильнюсе остается нерешенным. Мы договорились 10 января поговорить конкретно о соединении столиц. Ну, наверное, вы понимаете, что до 1 января СП уже не будет учреждено", - заявил Арениюс Яцкус.

Латвия и Эстония не согласны на строительство дороги Вильнюс - Каунас

Другие разногласия в рамках проекта являются несущественными, главным камнем преткновения в вопросе об учреждении предприятия для реализации Rail Baltica является строительство железнодорожной ветки до Вильнюса. Литва выразила желание в рамках этого проекта модернизировать участок дороги Вильнюс - Каунас длиной в 100 километров, против чего как раз и выступили Латвия и Эстония. Представители Латвии и Эстонии не согласны с тем, что Вильнюс входит в состав Rail Baltica. Как бы то ни было, следующая встреча для обсуждения этого проекта состоится 10 января 2014 года.

Договор может быть подписан в начале 2014 года

Напомним, в сентябре 2013 год состоялось подписание декларации о создании СП Rail Baltica. Этот документ был подписан представителями Финляндии, Польши и стран Балтии. В рамках проекта будет проложена железнодорожная линия, которая соединит пять государств и будет адаптирована под современные скоростные железнодорожные составы. Подписание акционерного договора планировалось на конец 2013 года, но теперь сроки сдвинулись на 10 января.

Первый этап проекта подразумевает строительство на территории Литвы, Латвии и Эстонии, в дальнейшем к строительству присоединятся Польша и Финляндия. Строительство железной дороги от польской границы до Каунаса должно быть завершено в 2015 году.

Опрос
  • Что должно быть в приоритете у властей в Калининградской области в 2025 году?

    fd.jpg

Проголосовало 51 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты