Калининградская область стала самым востребованным направлением внутреннего туризма

12.05.2022 10:45
3 мин   


Tele2 совместно с сервисом больших данных Geo.Platforma и маркетплейсом авторских туров YouTravel.me провели исследование, чтобы узнать, какие самые неожиданные туристические маршруты выбирали россияне в 2021 году. Достопримечательности Калининградской области вошли в число самых популярных у россиян.

Аналитики выяснили, что самыми популярными направлениями внутреннего туризма в России стали Калининградская, Мурманская области и Карелия. Наиболее привлекательным для туристов городом Калининградской области оказался Зеленоградск выяснили в Platforma: количество россиян, посетивших курорт в 2021, выросло на 20% относительно предыдущего года. Вторым маршрутом по востребованности оказался Калининград и остров Канта — прирост составил 10% по сравнению с годом ранее. На третьем месте оказалась Куршская коса — ее посетили на 25% больше туристов, чем годом ранее.

Результаты исследования Platforma показали рост туристического потока в столице республики Карелии Петрозаводске в 2021 году — на 41%. Самым привлекательным для туристов местом оказалось Онежское озеро, которое в 2021 посещали на 42% чаще. Количество путешественников, посетивших Ладожское озеро, увеличилось на 41%, а желающих прогуляться по горному парку Рускеала стало больше на 40%.

Аналитики отметили рост туризма и в Мурманской области — в 2021 году он составил 17% по сравнению с предыдущим годом. Чаще всего россияне приезжали в крупнейший горный массив на Кольском полуострове — Хибины: разница по числу гостей составила 13%. Перевал Северный Рисчорр посетило на 54% больше туристов, а перевал Териберка — на 46%.

Калининградцы в прошлом году предпочитали оставаться дома. В целом число путешествующих калининградцев выросло за год только на 7%. Помимо собственного региона туристы из Калининградской области предпочитали достопримечательности Карелии: Онежское озеро посетило на 34% больше путешественников, туристический поток в горный парк Рускеала вырос в 2,7 раза, Валаамский архипелаг – вырос в 3 раза.

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:
«Наше исследование доказывает обширные возможности big data. В данной задаче мы сосредоточились на поиске мест притяжения для туристов, которые не приходят на ум первыми при обсуждении топ-листа достопримечательностей. Такой анализ показывает, как агрегированные данные можно использовать для повышения туристической привлекательности регионов. Полнота знаний о путешественниках поможет улучшить расписание общественного транспорта, модернизировать инфраструктуру, выбрать место для открытия новых гостиниц и кафе. Все это позволит поддержать интерес россиян к путешествиям по стране, а бизнесу и местным властям – создать первоклассные условия для отдыха».

Алексей Каштанов, генеральный директор компании Platforma:
«За прошедшее время спрос на внутренний туризм вырос не только по причине закрытия границ, но и благодаря привлекательной для россиян программе кешбэка. Кроме того, туроператоры стали активно наращивать объемы и постановку чартеров внутри страны, что также способствовало развитию внутреннего туристического рынка. Сезон 2021 года в Калининградской области побил рекорд посещений. За год объем трат путешественников в регионе вырос в четыре раза. 2022 год с учетом всех обстоятельств должен показать новые рекорды развития внутреннего туризма России».