Внесение поправок в законопроект «О рекламе», инициированных депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым приняла Госдума в первом чтении. Отныне, незаконные рекламные конструкции убирать станет проще, а наружная реклама на тротуарах запрещена.
За этот закон особенно спасибо скажут москвичи, так как уже давно у станций метро, особенно конечных, невозможно протолкнуться от рекламы и прочих «завлекающих» покупателей, конструкций.
Документом утверждается, что не допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции над проезжей частью дорог, а также распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные конструкции зданий, сооружений, строений, на остановки общественного транспорта, поверхности вело- и пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей части дорог.
Местные органы власти теперь могут теперь спокойно отдавать распоряжения о демонтаже любой рекламной конструкции, если она не соответствует нормам, и установлена без разрешительной документации. Ранее демонтаж можно было производить только после соответствующего судебного решения. Теперь, владелец установивший рекламу получит предписание и в месячный срок будет обязан убрать ее, а в течении трех дней удалить с нее информацию.
Далее внесены ряд поправок, предусматривающие различные варианты ситуаций и их решений, если владелец неизвестен, или несмотря на предписание, реклама осталась на прежнем месте. У тех, кто незаконно размещает такую рекламу, не удастся делать вид, что никаких бумаг они не получали, и не смогут возмещать затраченные на рекламу расходы. Наоборот, с владельцев различных рекламных конструкций взыщут все расходы по принудительному демонтажу.
БОЙ – РЕКЛАМЕ НА ЖИЛЫХ ДОМАХ
Любителям размещать плакаты и растяжки на жилых домах без согласия собственников, также придется расстаться с лакомым куском. Такую рекламу безжалостно уберут за бюджетные средства, а того, кто установил – заставят возместить ущерб.
Рекламные договора можно будет заключать сроком от 5 до 15 лет, форму договора и срок также будут определять местные или федеральные органы власти. В зависимости от того, на чьей территории рекламные установки располагаются.
Теперь местные органы власти имеют право утверждать в муниципальном районе или городском округе схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и другом недвижимом имуществе. Однако они будут обязаны разместить информацию об этих схемах на своих сайтах в открытом доступе.
Краткосрочные договоры на размещение временных конструкций, таких как флаги, штендеры и т.д., на срок до 1 года, будут заключаться без проведения торгов. Размер их рекламного поля не должен быть более 4 кв. метров.
ДОРОГИ И ПАРКОВКИ ОЧИСТЯТ ОТ РЕКЛАМЫ НА КОЛЕСАХ
Планируется избавиться и от колесящих по городу рекламных конструкций, установленных на автомобиль. Поправки вносят уточнение, что транспорт не может быть "исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции". Запрещается переоборудование транспортных средств для распространения рекламы с полной или частичной утратой тех функций, для выполнения которых они были созданы изначально. Нарушителя ждет административная ответственность.