Незаконной рекламе объявлена война

27.11.2012 12:16
   


Внесение поправок в законопроект «О рекламе», инициированных депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым приняла Госдума в первом чтении. Отныне, незаконные рекламные конструкции убирать станет проще, а наружная реклама на тротуарах запрещена.

За этот закон особенно спасибо скажут москвичи, так как уже давно у станций метро, особенно конечных, невозможно протолкнуться от рекламы и прочих «завлекающих» покупателей, конструкций.

Документом утверждается, что не допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции над проезжей частью дорог, а также распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные конструкции зданий, сооружений, строений, на остановки общественного транспорта, поверхности вело- и пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей части дорог.

Местные органы власти теперь могут теперь спокойно отдавать распоряжения о демонтаже любой рекламной конструкции, если она не соответствует нормам, и установлена без разрешительной документации. Ранее демонтаж можно было производить только после соответствующего судебного решения. Теперь, владелец установивший рекламу получит предписание и в месячный срок будет обязан убрать ее, а в течении трех дней удалить с нее информацию.

Далее внесены ряд поправок, предусматривающие различные варианты ситуаций и их решений, если владелец неизвестен, или несмотря на предписание, реклама осталась на прежнем месте. У тех, кто незаконно размещает такую рекламу, не удастся делать вид, что никаких бумаг они не получали, и не смогут возмещать затраченные на рекламу расходы. Наоборот, с владельцев различных рекламных конструкций взыщут все расходы по принудительному демонтажу.

БОЙ – РЕКЛАМЕ НА ЖИЛЫХ ДОМАХ

Любителям размещать плакаты и растяжки на жилых домах без согласия собственников, также придется расстаться с лакомым куском. Такую рекламу безжалостно уберут за бюджетные средства, а того, кто установил – заставят возместить ущерб.

Рекламные договора можно будет заключать сроком от 5 до 15 лет, форму договора и срок также будут определять местные или федеральные органы власти. В зависимости от того, на чьей территории рекламные установки располагаются.

Теперь местные органы власти имеют право утверждать в муниципальном районе или городском округе схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и другом недвижимом имуществе. Однако они будут обязаны разместить информацию об этих схемах на своих сайтах в открытом доступе.

Краткосрочные договоры на размещение временных конструкций, таких как флаги, штендеры и т.д., на срок до 1 года, будут заключаться без проведения торгов. Размер их рекламного поля не должен быть более 4 кв. метров.

ДОРОГИ И ПАРКОВКИ ОЧИСТЯТ ОТ РЕКЛАМЫ НА КОЛЕСАХ

Планируется избавиться и от колесящих по городу рекламных конструкций, установленных на автомобиль. Поправки вносят уточнение, что транспорт не может быть "исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции". Запрещается переоборудование транспортных средств для распространения рекламы с полной или частичной утратой тех функций, для выполнения которых они были созданы изначально. Нарушителя ждет административная ответственность.

Штрафы для граждан составят 3-5 тыс. рублей (сейчас 1-1,5 тыс. рублей), для должностных лиц - 30-50 тыс. рублей (сейчас 3-5 тыс. рублей), для юрлиц - 500 тыс. рублей - 1 млн рублей (сейчас 50-80 тыс. рублей). Кроме того, вместе со штрафом предусматривается конфискация рекламной конструкции.

© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 627 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты