Сотрудники Сбербанка ежедневно защищают клиентов из Калининградской области от мошенничества и хакерских атак. Защита выстроена на нескольких уровнях от регионального до федерального. Об этом в четверг, 9 февраля 2023 года, сообщил руководитель Калининградского отделения Сбербанка Андрей Свердлов.
Работники офисов имеют базовую подготовку по защите средств клиентов и регулярно освежают свои знания и навыки в этой области. Сотрудники финансовой организации реагируют на нестандартное поведение, обналичивание необычно больших для клиента сумм с телефонной трубкой в руке и другие приметы того, что гражданина, возможно, вынуждают перевести средства преступникам.
«Мы пытаемся понять, находится человек под психологическим воздействием или нет, - рассказал Андрей Свердлов, управляющий Калининградским отделением ПАО Сбербанк. - Если на клиента давят извне, мы конечно помогаем ему сохранить свои средства».
К сожалению, мошенники тоже учатся, поэтому лучше запомнить ключевое: по телефону сотрудники банков никогда не спрашивают данные карты и переводят деньги ни на какие счета. Не ведут никакой защиты средств по телефону и силовики. Резервных и запасных счетов не существует.
Андрей Свердлов (фото: Пётр Старцев)
«К сожалению, попытки мошенничеств продолжаются каждый день, - сообщил управляющий Калининградским отделением ПАО Сбербанк. - Мошенники обзванивают людей по своим спискам. Даже я иногда получаю по несколько звонков в день. У нас в СберБанк Онлайн запущена функция «Сообщить о мошеннике». Вы видите, с какого номера позвонили, вносите его туда. Мы его проверяем. Если подтверждается, что мошенник, мы вносим его в общероссийскую базу. При следующем звонке с этого номера, если у абонента установлен СберБанк Онлайн и функция «Проверка входящих звонков», база подсказывает: «Осторожно, мошенник».
Преступники пытаются получить доступ к деньгам жителей Калининградской области и вне филиальной сети. Злоумышленники идут на уловки, чтобы попасть в чужие аккаунты СберБанк Онлайн.
В 2022 году усилились интернет-атаки. В отдельные дни фиксировали по несколько десятков мощных кибератак. Все они отражены.
За прошлый год Сбербанк в Калининградской области стал ещё ближе к клиентам. Улучшились показатели работы и вкладчики на это немедленно отреагировали. Подробнее - в материале "Русского Запада".
© ИА Русский Запад/пс