Власти Калининграда выбирают поставщиков трамваев

29.01.2014 06:54
   


В планах администрации областного центра к 2018 году практически полностью заменить парк изношенных вагонов.

При этом рельсовая сеть увеличиваться не будет. "Главная задача на сегодня – обновить трамвайный парк и выделить для движения этого вида транспорта отдельную полосу, чтобы увеличить скорость. Важно предоставлять нормальную услугу. А в нормальной услуге два момента: увеличение скорости движения до 40 км в час и хороший подвижной состав", - высказал свою точку зрения глава Калининграда Александр Ярошук, осматривая новые троллейбусы, закупленные городом в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения".

По словам градоначальника, администрация Калининграда подала заявку на федеральное софинансирование при закупке новых трамваев, потому что приобретать планируется вагоны типа "свинг" польской фирмы PESA, которые стоят 60 млн. рублей каждый. Для городского бюджета сумма неподъемная.

"Мы ищем и других поставщиков. Например, белорусов. Сейчас белорусский производитель провел объединение со швейцарской компанией. Конечно, будем сопоставлять цену и качество", - сказал Ярошук. Мэрия также обсудила со Сбербанком возможность приобретения трамваев в лизинг на 7 лет. А вот маршруты троллейбусов будут расширяться, но тоже не сразу, а по мере финансовых возможностей, - отметил Александр Ярошук.

"Увеличение троллейбусных направлений произойдет тогда, когда будет принята новая маршрутная сеть городского общественного транспорта. Пока на новых направлениях ведется подготовительная работа: через новый мост на второй эстакаде установили столбы и предусмотрели контактную сеть. То же самое и на строящейся дороге на Сельму. Когда у города появится возможность, пустим здесь троллейбусы", - сказал городской глава.

Напомним, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" администрация Калининграда приобрела на заводе "Транс-Альфа" г. Вологды 6 новых троллейбусов. Цена каждого - 7,7 млн. рублей. Они закуплены по итогам открытого аукциона. Сумма контракта – 46,2 млн. рублей. Машины приобретались при софинансировании с Минтрансом. За счет федеральных средств городу компенсировали по 3 млн. рублей за каждый приобретенный троллейбус.

Технически эти троллейбусы не уступают белорусскому "кузнечику". Они удобны для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Имеют подогрев и кондиционирование салона, вывод информации на электронное табло.

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада