Коронавирусные ограничения, а потом и санкции против России серьёзно удали по работе Калининградского морского торгового порта (КМТП). Как рассказал изданию Russian Business Guide генеральный директор предприятия Владимир Лавренчук, в 2022 году «катастрофически снизились объёмы перевалки грузов».
Особенно сильный удар пришёлся на контейнерный грузооборот при экспортно-импортных операциях: он рухнул более чем в 10 раз. С российскими грузами решили буквально за один день перестать работать многие мировые морские контейнерные линии.
«Калининградская область фактически оказалась в транспортной блокаде», - отметил руководитель.
Негативно повлиял запрет на экспорт в Европейский Союз металлов, торфа, угля, кокса, древесных гранул и другой номенклатуры, которая шла через КМТП.
С июня по декабрь 2022 года для сохранения трудового коллектива порт работал неполное рабочее время.
Тем не менее, Лавренчук считает, что сейчас экономическая ситуация «начинает понемногу выравниваться». Среди прочего, стали развиваться каботажные морские перевозки между портами под Санкт-Петербургом и Калининградом.
Как рассказывал «Русский Запад», недавно КМТП одержал важную юридическую победу. 43% акций порта, находившихся в собственности иностранной компании, арестованы и передаются государству.
Торговый порт ранее находился под прямым контролем депутата Госдумы от Калининградской области Андрея Колесника. Предполагается, что он оказывает существенное идеологическое влияние на работу порта и сейчас.
© ИА Русский Запад/аш