В Калининграде показали колыбель первых на 100% местных электромобилей

28.06.2023 16:03    © Фото: Пётр Старцев
2 мин   


Форм-факторы, образцы силуэтов и габаритов калининградских электромобилей.

В среду, 28 июня 2023 года, «Автотор» показал место рождения полностью местных автомобилей. Промышленная площадка выстроена на западе Калининграда, у шоссе на Балтийск. Колыбель отечественных электрокаров готовят в гуще 11 других будущих производств.

«То, что здесь будет производиться, предназначено не только для электромобилей и автомобилей, - рассказал Владимир Чапля, генеральный директор инновационно-технологического центра «Автотор». – Общая площадь площадки составляет 12 га».

Завод электромобилей Автотор.jpg

Завод электромобилей "Автотор", один из 12, готовящихся к открытию

Несмотря на то, что большинство производств организуют на общей площадке, каждый из них «Автотор» назвал отдельным заводом. С каждого должна выходить готовая продукция. Среди готовящихся к открытию 12 – заводы по производству пластиковых деталей, по окраске, сварке, по изготовлению электродвигателей и других систем управления, электроники, электромобилей (итоговая сборка), робототехники (в том числе, пылесосов), аккумуляторов и компрессорных систем кондиционирования. Плюс, масса заготовительных цехов.

Корпус электромобиля.jpg

Фрагмент корпуса электромобиля в габаритах, которые приняты на производстве в Калининграде

Венцом усилий на ближайшее время предприятие видит компактный электромобиль. Задачу производственники поставили непростую: сделать первые калининградские электрокары максимально доступными по цене обычным людям.

Элемент двигателя электромобиля.jpg

Элемент двигателя электромобиля

«Будет применяться не рамная конструкция, мы уходим от штампов и нам не нужно будет дорогое оборудование, - сказал гендиректор инновационно-технологического центра «Автотор». – Внешние панели все пластиковые. Причём, не литьё под давлением, а вакуумное формование, что тоже удешевляет стоимость производства. Туда будут ставиться наши электродвигатель и батарея… В результате, мы получим стопроцентно локализованный российский электромобиль».

Электронные компоненты блоков управления электромобилем.jpg

Компонент блока управления электромобилем

Самую дорогую часть нового транспортного средства – батарею – планируют сдавать покупателям в лизинг. Производство литий-ионных ячеек и аккумуляторов – партнёрский проект с компанией «РЭНЕРА».

Владимир Чапля, генеральный директор инновационно-технологического центра «Автотор»

Владимир Чапля

© ИА Русский Запад/пс

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 872 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты