На «Автоторе» рассказали об увольнениях и развороте на Китай

29.06.2023 16:44    © Фото: Пётр Старцев
1 мин   


Новые корпуса завода.

На «Автоторе» озвучили выводы из приостановки партнёрства с BMW, General Motors, Volkswagen, Audi и Kia. На пресс-конференции в среду, 28 июня 2023 года, руководители предприятия назвали причины резкого разворота на Китай.

«Мы вели неправильную политику по организации автомобильной промышленности», - сказал Валерий Горбунов, председатель совета директоров «Автотора».  

Предприятие, как напомнил Валерий Горбунов, привлекло партнёров из глобальных американских, немецких и корейских компаний. Те, в свою очередь, пришли в Калининградскую область с мыслью о том, что смогут помочь развить тут всю линейку смежной промышленности.

«На той ошибочной концепции мы с BMW, General Motors, Volkswagen, Audi и Kia построили производство, - констатировал председатель совета директоров «Автотора». – И в одночасье (под воздействием давления политики на зарубежных партнёров – прим. «Русского Запада») мы почти лишились производства… 3000 человек, выращенных у нас, остались без работы. Поэтому мы, как и другие виды бизнеса, пошли в дружественные страны».

Валерий Горбунов.jpg

Валерий Горбунов

Такой страной для «Автотора» стал Китай. Калининградское производство стало партнёром компаний, выпускающих Baic, Kaiyi и SWM. Теперь эти автомобили выпускают и в самом западном регионе России.

Раньше частыми гостями на «Автоторе» были специалисты из США и Евросоюза. Теперь – инженеры из Поднебесной. Как удалось добиться столь плотного сотрудничества с коллегами из КНР в такое сложное время?

«Мы ставили три условия: первое – мы будем работать с теми, кто готов переходить на полнопрофильное производство, - начал перечислять Горбунов. – Второе: полная локализация производства комплектующих. Третье: нашли партнёры должны обладать компетенцией в электродвижении. Четвёртое: до подписания документов, пока на них не высохнут чернила, мы ничего об этом партнёрстве не разглашаем».

В результате, «Автотор» сегодня выпускает три бренда, под которыми на производстве – 9 моделей автомобилей. В том числе, коммерческий транспорт.

Внутри двигателя электромобиля

Внутри двигателя электромобиля

«До конца года мы выйдем на 20 моделей нового производства, - отметил председатель

совета директоров. - К сегодняшним брендам  как мы думаем, добавится ещё два».

Предприятие готовит и начинает наполнять 12 новых заводов. Там планируют выпускать не только классические автомобили, но и электромобили, инвалидные коляски, роботы пылесосы и массу другой техники.

© ИА Русский Запад/пс
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 886 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты