«Автотор» открыл седанам из Китая ворота в Россию

30.01.2023 17:36    © Фото: Пётр Старцев
6 мин   


Седан Kaiyi E5 - новая гордость рабочих "Автотора".

В понедельник, 30 января 2023 года, «Автотор» запустил промышленное производство автомобилей Kaiyi E5. Воротами для китайских седанов в Россию и СНГ становится завод в Калининграде.

Модернизация завода

Малиновые, белые, чёрные и серые машины выходят с конвейера и выстраиваются в шеренги. Новая партия автомобилей изготовлена по следам пилотной, выпускавшейся с декабря минувшего года. Это стало возможным благодаря переналадке и апгрейду более 200 элементов оборудования, закупке новых электронных инструментов, внедрению инновационного программного обеспечения стендов тестирования электронных программ. Немалых усилий стоило и обучение рабочих, которым удалось расширить свои компетенции. Для производства Kaiyi «Автотор» модернизировал некоторые цеха своего калининградского завода. Калининградское предприятие инвестировало в обновление производственной линии более 100 миллионов рублей.

«Это хороший пример инвестиционного сотрудничества между Россией и Китайской Народной Республикой, - говорит на церемонии запуска производства Александр Гуцан, полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе. – В короткие сроки создана линия по производству современных автомобилей».

Гуцан.jpg

Когда выпустят первые 50 тысяч седанов

За месяц китайские и отечественные специалисты провели новую единицу транспорта сквозь череду тщательных контрольных мероприятий. После январских праздников эксперты Kaiyi и «Автотора» констатировали: E5 готов к выходу на массовый рынок. К 2024 году здесь планируют выпустить более 30 тысяч таких седанов.

В салоне Каи И5.jpg

Линия производства Kaiyi в Калининграде - это промышленная сборка на базе сваренного и окрашенного кузова, с перспективой на полный цикл производства. За каждым E5 стоят высококлассные отечественные и китайские специалисты. В Калининграде выпуск нового седана обеспечивают более 400 рабочих и инженеров.

В цехах Автотора.jpg

Комплектующие приходят из Китая, через порты Дальнего Востока, по железной дороге. Проработана и схема паромной логистики через терминалы в Ленинградской области.

Возможности, собранные из трудностей

На партнёров из Китая «Автотор» вышел после приостановки выпуска автомобилей немецких и корейских контрагентов.

«Предыдущий год был годом больших испытаний для всей автомобильной отрасли России, не только для «Автотора», - говорит Антон Алиханов, губернатор Калининградской области. – В один момент нашу страну покинуло большое количество компаний, с которыми мы работали долгие годы, но это их выбор. Время трудностей - одновременно и время возможностей».

Алиханов.jpg

Возможности, которыми воспользовался «Автотор», во многом – внутренний потенциал предприятия, остающегося флагманом промышленности Калининградской области.

«Мы гордимся, что стали стратегическим партнёром «Автотора», имеющего богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности, - заявляет Хан Рён, генеральный директор Kaiyi International. – Российский рынок – самый важный для Kaiyi. Мы прекрасно осознаём, что никогда не добьёмся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнёров и клиентов».

Руководитель компании обещает калининградцам сотрудничество в создании дилерской сети и системы центров технического обслуживания.

В цехах Автотора 3.jpg

«Эти три года, когда безмерно падало производство и в конце концов остановилось, мы с вами не теряли времени зря, - обращается к рабочим завода Валерий Горбунов, председатель совета директоров «Автотор-Холдинг». – Мы создали огромные мощности для глубоких технологий. 52 000 кв м современнейшего завода мы сделали именно в эти критические времена. Сейчас строим огромный корпус окрасочного производства на 100 тысяч кузовов в год. Слухи о нашей смерти были сильно преувеличены. Эта модель – первая ласточка».

Горбунов.jpg

На очереди - кроссоверы

В середине 2023 года Kaiyi International планирует запустить в серию две модели кроссоверов. Учитывая другие партнёрские проекты «Автотора», к декабрю руководство предприятия рассчитывает на производство ещё минимум 70 тысяч новых автомобилей. Первые из них проходят тест-драйв уже в эти минуты. Значит, рабочие могут рассчитывать на уверенность в завтрашнем дне и дальше. Поставщики и сервисы, обсуживающие завод в микрорайоне Космодемьянского - это ещё 30 тысяч рабочих мест, за каждым из которых – любящие семьи, жёны, дети. Есть работа, значит, жизнь продолжается.

Рабочие Автотора.jpg

«Мы в Калининградской области в 2021 году купили товаров и услуг на 2 миллиарда рублей, - отметил Валерий Горбунов. - Поэтому все ждут от нас новых объёмов, и мы с вами этих объёмов обязательно достигнем».

Полпред президента в СЗФО Александр Гуцан, губернатор Антон Алиханов, руководители Kaiyi и «Автотора» нажимают на огромную зелёную кнопку. Начинается движение конвейерной ленты, по которой с линии сходят первые сверкающие Kaiyi E5, маркированные надписью «Сделано в России».

Специалисты из Китая помогают россиянам наладить сборку.jpg

Характеристики Kaiyi E5

Длина: 4670 мм

Колёсная база: 2700 мм

Двигатель: 1.5T (147 л.с.)

Трансмиссия: 9-CVT

Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже приступил к приему заявок от дилеров. Первичная информация по условиям работы дилерской сети, модельному ряду и приобретению автомобилей Kaiyi доступна на официальном сайте kaiyi-auto.ru.

Проходная завода Автотор.jpg

© ИА Русский Запад/пс


Опрос
  • Может ли Калининградская область обойтись без трудовых мигрантов?

    фер.jpg

Проголосовало 1736 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты