В Калининградской области все большую популярность набирают электромобили. Сейчас на территории региона в пользовании у жителей находится уже больше 300 электромобилей.
Почему автомобилисты выбирают электромобиль? Во-первых, обслуживание такого транспортного средства обходится гораздо дешевле, чем обычной машины с двигателем внутреннего сгорания. В электромобиле намного меньше движущихся частей, соответственно, агрегаты изнашиваются реже и не требуют такого ухода, как дизельный или бензиновый двигатели.
Во-вторых, стоимость зарядки электромобиля в несколько раз дешевле стоимости заправки бензином или дизельным топливом. Поэтому автомобили на электричестве выгоднее в эксплуатации.
Наконец, электромобиль практически не издает никакого шума и не выбрасывает в атмосферу вредные выхлопы. Это важно, например, в курортных городах, куда люди приезжают подышать свежим морским воздухом, а не выхлопами чадящих авто.
Калининградская область стала одним из пилотных регионов в России по развитию электротранспорта. Правительством области инициирована специальная программа по развитию электромобилей, одним из основных пунктов которой – расширение сети зарядных станций.
В настоящее время в области действуют порядка 20 зарядных станций для быстрой – до 30 минут – зарядки. Кроме того, частным порядком в индивидуальных и многоквартирных жилых домах устанавливаются медленные станции – до 8 часов, на которые можно оставить электромобиль на ночь.
При всех очевидных плюсах электромобилей, тем не менее, многие автолюбители по-прежнему отдают предпочтение обычным автомобилям. Во многом из-за того, что у людей остаются вопросы: как заряжать электромобили, где заряжать, и что делать, если в домах не хватает электрической мощности.
Во многом для того, чтобы решить эти проблемы, в регионе был инициирован стартап «Калининградская зарядка». Его отличие от других подобных устройств – контроль мощности потребления электроэнергии.
«Идея моего проекта возникла из проблемы. Я хотел купить электромобиль, но жил в 5-этажке, на 5-м этаже. И уже тогда ощутил всю глубину проблемы неразвитости инфраструктуры для зарядки электромобилей, - рассказал основатель проекта Павел Иванов. - У меня не было закрепленного парковочного места, и для зарядки пришлось бы тащить с удлинитель с 5-го этажа. Потом я переехал в другую квартиру, уже на 2-м этаже с балконом. Кинуть удлинитель из окна было не проблемой, но я столкнулся уже с другой сложностью – нехваткой мощности. Если дома включено много приборов - стиралка, посудомойка и микроволновка, то всем вместе, вместе с электромашиной - не хватает электроэнергии, автоматы вырубаются и приходится выключать зарядку автомобиля. Такая же ситуация, кстати, складывается на предприятиях, где есть выделенная мощность, которая днем используется практически на полную, а ночью допустим, свободно. Вот и пришла идея сделать зарядку с автоматическим контролем мощности, которая бы определяла сколько потребления на входе и сколько свободно в данный момент - и сколько можно отдать зарядке».
Команда единомышленников самостоятельно разработала устройства - контроллер и счетчик, и его программное обеспечение. Затем на предприятиях области был произведен пилотный образец. Он выполнен в виде узкого шкафа в антивандальном исполнении. По словам Павла Иванова, устройство предназначено для сетей 220 В и 380 В. Максимальная потребляемая и выдаваемая мощность 22 кВт (одна розетка) и 44 кВт - две розетки.
«Также мы предусматриваем возможность установки обычной розетки для зарядки устройств средств индивидуальной мобильности – это самокаты, электровелосипеды и другие. То есть на одной парковке и месте можно зарядить электроавтомобиль и самокат, к примеру. Так как мы сами являемся разработчиками устройств, то мы сами можем изготовить любую форму, которая была бы наиболее эргономичной или встраивалась, например в фонарный столб или парковочный столб, и эстетически смотрелась на объекте. В данный момент мы как раз ищем оптимальную малогабаритную и антивандальную форму», - отметил Павел Иванов.
По всем прогнозам, количество электромобилей в Калининградской области будет только расти. Перспективы развития электротранспорта в регионе связаны в том числе с развитием высоколокализованного производства электромобилей на мощностях завода «Автотор». Так, предприятие уже приступило к производству грузовых электромобилей. В компании готовятся к выпуску и легковых авто, в том числе собственной разработки. Кроме того, «Автотор» продвигает идею ремоторизации – замены изношенных двигателей внутреннего сгорания на электрические, и это тоже дать приток потребителей электромобилей.
На днях в Калининградской области стартовал монтаж главного технологического корпуса гигафабрики Росатома по выпуску систем накопления энергии для производства аккумуляторов для электромобилей. Это предприятие строится в Неманском районе, и его продукция будет поставляться в том числе и на завод «Автотор». В общем, так или иначе, востребованность зарядной инфраструктуры для автомобилей на электродвигателе будет возрастать.
© ИА Русский Запад/аш