В Калининградской области разгорается скандал из-за высказывания губернатора о водителях-дальнобойщиках на оперативном совещании во вторник, 5 декабря 2023 года.
Глава региона сказал, что некоторые зарабатывают тем, что перепродают купленное по дешёвке в России топливо, которое потом реализуют в Литве по более высокой цене.
«Когда ты видишь разницу в цене на «Лукойле», «Сургутнефтегазе» на выезде с территории Российской Федерации, из Калининградской области и видишь, почём ты его потом можешь слить в Литве... Тебе же не нужно тонну топлива. Тонна дизеля залезает в грузовик. Ну 800 литров, 1 200 л. Даже, - сказал Антон Алиханов. - Чтобы проехать Литву много не надо, у тебя 24 часа. Я сам через Литву ездил, когда машину сюда перегонял, нескольких часов достаточно, по-моему, смотря какой маршрут. Сейчас маршрут понятен. Конечно, наши грузоперевозчики зарабатывают. Зарабатывают от 60 тысяч до 100 тысяч рублей за рейс. Поэтому, конечно, они будут стоять и день и два».
В профильных сообществах слова первого лица вызвали возмущение. В редакцию «Русского Запада» позвонили два участника международных грузоперевозок.
Андрей П. подтвердил в беседе с «Русским Западом» размещённый им в паблике «Нового Калининграда» комментарий:
«Прочитал высказывание губернатора и комментарии людей. Комменты в основном правильные. Теперь взгляд на эту проблему из первых рук: я продал все фуры и закрыл бизнес, так как устал кормить всех кроме своей семьи. Сейчас я ушел работать в Европу. мне слив солярки даром не нужен. Водил, которые неделями живут на границе, мне искренне жаль. перевозчиков мне ещё больше жаль, т.к. этот бизнес просто труп и губернатор делает всё, чтобы вы умерли, а в Калининградскую область зашла федеральная сеть перевозчика. Профит. Цены в магазинах - это проблемы жителей, а не семьи руководителя. Совет водилам - уходите в Европу, совет перевозчикам - ищите другой бизнес, совет жителям – держитесь».
В беседе с редакцией Андрей П. (фамилия известна. – Прим. ruwest.ru) рассказал, что за рулём большегрузов на международных перевозках трудится уже с 1994 года. Информацию о сливе дизельного топлива в Евросоюзе на продажу он отверг как не имеющую абсолютно никаких оснований: «Узнайте, какие штрафы за это там дают!»
Его слова косвенно подтверждает Светлана П., также опубликовавшая комментарий в социальной сети:
«А ничего, что водителей не хватает, и их ни за какие деньги не выпрешь сейчас в рейс? А ничего, что все, кто смог из водителей, убежали работать за границу? А топливо им пофиг! Может кто-нибудь из наших руководителей сидел в железке две недели на границе без столовки, душа и туалета? Для интереса: 5 - 7суток на Чернышах (Чернышевское. – Прим. ruwest.ru), трое суток на выезд из Евросоюза в Россию. Это только туда. Обратно: 11 – 14 суток на въезд в Евросоюз, и почему-то без очереди на въезд в Калининградскую область. И в чём? Где выгода-то?»
На российско-литовской границе в пункте пропуска Чернышевское – Кибартай на выезд из Калининградской области сейчас вновь возникли очереди из дальнобойщиков из-за действий Литвы. Время ожидания доходит до восьми суток.
© ИА Русский Запад/аш