В последний день осени в кинотеатре «Заря» калининградским предпринимателям и маркетологам продемонстрировали различные способы эффективного продвижения личного бренда, бизнеса, товаров или услуг среди миллионов активных пользователей соцсетей.
Конференция «Маркетолог в городе: Калининград» собрала предпринимателей, маркетологов, рекламщиков, продюсеров, менеджеров СМИ, промышленников и блогеров из Москвы, Санкт-Петербурга и городов эксклава.
В ходе мероприятия эксперты выделили три основных трендовых инструмента digital-маркетинга, которые сегодня доступны не только большим компаниям, но и среднему и даже малому бизнесу.
Качественный таргетинг, основанный на аналитике больших данных
Продвижение в Telegram
Использование нейросетей для создания контента
Любое продвижение начинается с определения целевой аудитории. Раньше для этого проводились масштабные и дорогостоящие маркетинговые исследования, теперь же на помощь приходит аналитика больших данных. Именно на них строится продвижение с помощью цифровой платформы МТС Маркетолог. Таргетинг на Big Data МТС помогает найти целевую аудиторию и направить рекламное сообщение заинтересованным пользователям.
Так, специалисты МТС на основе агрегированных обезличенных данных выделили наиболее популярные интересы потребителей из Калининградской области. В нашем регионе активно интересуются товарами для детей - реклама в этой сфере даёт конверсию в 14%. Покупка книг и канцелярских принадлежностей в самом западном регионе России тоже на высоте. Причём это не привязано только к 1 сентября - интерес не угасает в течение всего года. Характерна ещё одна особенность эксклава: здесь очень активно ищут спортивные товары и услуги - 10% абонентов ведут спортивный образ жизни. Калининградская область по этому показателю одна из лучших. Активны в сети и местные владельцы домашних животных. Конверсия рекламы для этого сегмента в янтарном крае составляет около 8%.
Конференция «Маркетолог в городе: Калининград» собрала предпринимателей и рекламщиков из обеих столиц и со всего эксклава
Эксперты сходятся во мнении, что Telegram - один из наиболее перспективных инструментов. Согласно данным исследовательской компании Mediascope месячный охват мессенджера составляет 81,2 млн. пользователей, а по числу ежедневных пользователей в этом году он опередил социальную сеть «Вконтакте».
«В 2023 году на платформе МТС Маркетолог появилась возможность запускать рекламу в Telegram Ads», - рассказывает Владимир Фарафонов, руководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования МТС. И это ещё один из ключевых трендов современного digital-продвижения, ведь Telegram каждый день используют более 40% жителей страны.
Владимир также отмечает, что Telegram Ads до недавнего времени считался элитарной площадкой, ведь порог входа был очень высоким.
«Ранее вход в Telegram Ads был открыт только очень крупным игрокам, порядок цифр там начинался примерно с 2 миллионов евро, - говорит Фарафонов. – Теперь мы сняли ограничения, и этот инструментарий прост и доступен всем. Новыми инструментами на платформе для смартфонов может пользоваться локальный, средний и крупный бизнес. Туда может зайти любой, вплоть до самозанятого».
Помимо таргетированной рекламы в Telegram эксперты затронули тему продвижения собственных Telegram-каналов. По словам известного маркетолога и блогера Ильяны Левиной, которая разрабатывала кампании для крупных российских и международных брендов, существует огромное количество бесплатных способов получить большое количество подписчиков для канала.
Важно изначально сформулировать идею канала и подумать, чем он будет отличаться от остальных. Следующий этап – «упаковка» канала. Есть два уровня: как вас видит аудитория (аватар, название и описание) и как она взаимодействует (реакции, описание, комментарии и копирование контента). На первом - нужно понять, как аудитория должна вас считывать. По мнению Ильяны, новички могут ошибиться уже на этом этапе.
Маркетолог и блогер Ильяна Левина: "В топы и в СМИ залетает не то что полезно, а то что триггерит"
Названия делятся на 3 типа: креатив (для лёгкого попадания в СМИ), отражение вашей ниши или именные каналы. Графическая аватарка должна быть контрастной и яркой, выбивающей из «баннерной слепоты». Для личного канала стоит выбрать крупное фото автора, без мелких элементов, чтобы было узнаваемо. В описании должно быть чётко сказано, кто его ведёт и каков статус человека, почему он круче других, почему именно он №1, как купить рекламу и куда ему писать.
По словам эксперта, самые «расшариваемые» форматы, которые нравятся подписчикам больше всего, - это новости, разбор ошибок, обзоры «как правильно делать», чек-листы, ответы на вопросы. Такой контент можно постить и в других социальных сетях. Но чтобы пост получил большой охват, в нём должна быть мысль, которую захотят прокомментировать.
При этом, для экспертных Telegram -каналов авторам важно показывать свою личность, а не только экспертизу.
«Чтобы покупали, нужно больше ярлыков про автора, чуть больше информации. Человек должен понять, о чём ваша история, какая у вас цель, какая проблема и есть ли муки выбора. Рассказывая это всё, вы будете расти намного быстрее», - считает Ильяна Левина.
На конференции «Маркетолог в городе: Калининград» выделили 3 трендовых инструмента digital-маркетинга
Особое внимание в контексте обсуждения маркетинговых инструментов профессионалы рекламного рынка уделили нейросетям, которые уже широко применяются в коммуникациях: от создания изображений и текстов до таргетинга и чат-ботов.
МТС уловила тренд на облегчение свалившейся на дизайнеров нагрузки и тестирует нейросеть для изображений - при помощи искусственного интеллекта создают баннеры. Кликабельность у таких блоков рекламы оказалась вдвое выше, чем у созданных вручную.
«Нейросети - не замена, а помощь человеку», - рассказывает Арсений Шаньгин, директор по маркетингу B2B МТС. - У нас над этим направлением работает огромный отдел, около 300 сотрудников. Среди них есть и специалисты дата-центра, и разработчики, которые регулярно занимаются, в том числе, обучением нейросетей».
Арсений Шаньгин
На конференции эксперты также поделились секретами правильного общения с нейросетями. Арт-директор рекламного бизнеса МТС Дмитрий Прозоров, например, уверен, что обращаться к искусственному интеллекту стоит прежде всего вежливо, иначе существует вероятность, что через какое-то время он проанализирует тональность общения и перестанет отвечать.
Местные эксперты высказались на форуме о широкой палитре цифровых инструментов для рекламы, от контекстной до соцсетей. При этом они сошлись во мнении, что в основе любого продвижения лежит чёткое определение позиционирования бренда, а также грамотное и уравновешенное общение с аудиторией.
Характерный пример — комплекс Nordic Spa. Он ведёт свои дела на берегу Балтийского моря, в Янтарном. Место силы набирало первую популярность за счет социальной сети, построенной на красивых картинках и минимуме текста. В феврале и сентябре 2022 года поток клиентов в бунгало и спа уменьшился. Руководитель отдела маркетинга Мария Богачёва признала этот период самым низким с момента открытия. Операторы бизнеса пришли к выводу, что не понимают, откуда идет трафик, но точно есть нюансы с репутацией в сети: эту точку притяжения туристов знают, как дорогое и недоступное место. Пришлось перестраиваться. Решали проблему комплексно: раскрыли атмосферу и проработали позиционирование в соцсетях, на сайте и в живом общении с гостями отработали негатив, улучшили сам продукт и персонал, внедрили программы лояльности для местных и тематические дни. Сработало: клиентов стало больше.
«Позиционирование – это когда ты хорошо знаешь, кто ты, кто твой клиент и чем ты отличаешься от других, - рассказывает Мария Богачёва, руководитель отдела маркетинга Nordic Spa. – Ответ на эти вопросы и есть база позиционирования бренда».
Мария Богачёва
Директор по маркетингу B2B МТС Арсений Шаньгин уверен, что ключевое для бизнеса сейчас – получать от рекламы максимальное value, которое можно измерить в привлекаемых клиентах и последующей выручке. При этом, бизнес не снижает рекламные бюджеты, из-за чего конкуренция растет на всех площадках. По словам эксперта, это касается и Калининградской области.
© ИА Русский Запад / Пётр Старцев