После зимних Игр в Сочи перед Россией остро встанет проблема олимпийского наследия. Каким образом инвесторы собираются отбивать вложенные деньги и обеспечивать окупаемость олимпийских объектов, председатель правления Сбербанка Герман Греф рассказал 15 февраля в интервью корреспонденту одного из федеральных каналов".
Благодаря строительству олимпийских объектов в России создан самый современный и принципиально новый высококачественный горнолыжный курорт, который не уступает своим европейским собратьям. Однако, по мнению руководителя Сбербанка, после Игр новые гостиницы и другие сооружения в короткие сроки не окупятся. Для того чтобы организовать на олимпийских объектах полноценный бизнес, необходимы время и дополнительные инвестиции.
Российскому правительству и инвесторам потребуется немало усилий, чтобы горнолыжный курорт стал востребованным для туристов. В частности, предстоит детально поработать над имиджем Сочи, который в представлении россиян является дорогим городом с высокими ценами. Герман Греф считает, что этот стереотип нужно ломать за счет низких цен, которые придется удерживать в течение нескольких лет. Только в этом случае российские туристы поедут отдыхать в Сочи.
По оценке главы крупнейшего российского банка, шансы вернуть вложенные в горнолыжный кластер деньги достаточно высоки. Хотя есть и невозвратные средства, которые вкладывались в стадион "Фишт" и комплекс трамплинов "Русские горки". Но эти инвестиции государство должно было рано или поздно вложить.
- Мы не увидим никаких спортивных побед, если не будем вкладываться в спортивную инфраструктуру, - считает Герман Греф. - Это задел неокупаемый, но мы получили новые возможности для тренировки российских спортсменов.
Вложенные деньги инвесторы смогут отбить за счет горнолыжного курорта, который предстоит перевести на всесезонный режим. То есть следует организовать такие условия для отдыха, чтобы люди приезжали в Сочи не только зимой, но и в другое время года.
Тем более что инфраструктура, построенная для Олимпийских игр, имеет большой потенциал. В "Красной Поляне" созданы великолепные условия для отдыха и восстановления здоровья. Внимание потенциальных туристов может привлечь громадный спа-центр площадью 8 тыс. квадратных метров, возведенный на высоте 540 м над уровнем моря, или спа-комплекс меньшей площади на высоте 960 м.
Важная задача, которую предстоит решить после Олимпиады, - это равномерная загрузка горнолыжных отелей и гостиниц. По мнению главы Сбербанка, высокие цены при огромных объемах номерного фонда – неверная политика.
- Если мы обеспечим загрузку на уровне 65-75%, то эти объекты будут окупаемыми, отметил Герман Греф. – Поэтому критически важно вернуть понимание того, что Сочи - это доступный туризм, который может конкурировать с Турцией.
В качестве одного из вариантов наполняемости курорта туристами в настоящее время рассматривается возможность заключения взаимовыгодных соглашений с крупнейшими российскими компаниями и силовыми ведомствами. Планируется предоставить этим структурам большие скидки на отдых в Сочи.
Герман Греф уверен, что олимпийские гостиницы смогут составить конкуренцию даже известной во всем мире американской сети отелей "Марриот". Для достижения этой цели часть отелей в Сочи уже передана под управление турецкой сети "Риксос", которая хорошо понимает потребности и возможности российских туристов и сможет держать цены на самой нижней планке.
Что касается дополнительных расходов на объекты горного кластера, то после зимних Игр за счет доинвестирования планируется завершить благоустройство отелей и увеличить количество горнолыжных трасс и подъемников. По мнению главы Сбербанка, если эти задачи будут решены, то привлекательность горнолыжного курорта очень сильно возрастет.
© Виктория Кутищева, специально для Русского Запада
© Фотобанк "Олимпиада 2014". РИА Новости, www.ria.ru