Калининград захлестнула эпидемия наездов на пешеходов – на пешеходных переходах, во дворах и прочих местах. Водители почти не рискуют получить наказание.
Как рассказывал «Русский Запад», во многих случаях даже в смертельных ДТП шофёры отделываются условными сроками или даже вовсе избегают уголовного наказания. Что уж говорить о менее тяжких последствиях.
30 января 2024 года, примерно в 15 часов, у дома №1 по улице Глинки в Калининграде водитель БМВ сбила 10-летнего мальчика. У него зафиксировали перелом руки и множественные ушибы на теле. Более двух месяцев школьник не может вернуться к своей нормальной жизни, не считая моральной травмы, последствия которой ещё непонятны.
Как выяснил «Русский Запад», 28 марта 2024 года ответственный за исполнение административного законодательства капитан полиции в отдельном батальоне ДПС ГИБДД прекратила дело об административном правонарушении против 34-летней водителя, хотя экспертиза показала причинение ребёнку вреда здоровью средней тяжести. Виновной грозил штраф от 10 до 25 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Сидевшей за рулём Екатерине Г. теперь опасаться нечего.
Основанием для такого решения стал вердикт эксперта по результатам автотехнического исследования, который пришёл к простому и банальному выводу, что водитель просто «не имел технической возможности предотвратить наезд путём применения торможения». Видимо, такой же универсальный вывод, при небольшой практике написания экспертиз, мог бы сделать и любой другой человек.
Любопытно, что распространённую самой калининградской ГИБДД видеозапись, запечатлевшую сам наезд во всех деталях, эксперт... не изучал – по такому же сермяжному основанию: «Отсутствие специальных познаний в области видеотехнических экспертиз». То есть, человек не смог просто сесть и посмотреть видео!?
Пострадавшая сторона тогда попросила передать видеозапись на экспертизу ФБУ Калининградская лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ, где умеют смотреть видео. Основание для отказа в проведении этой экспертизы способно шокировать человека, всё ещё думающего, что правоохранительные органы в сфере дорожного движения хотят и способны разбираться во всех деталях ДТП: экспертизу посчитали невозможной, поскольку... «отсутствует договор между УМВД РФ по Калининградской области и ФБУ Калининградская лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ». Да и вообще УМВД не выделяет средств на проведение таких экспертиз.
О суперпрофессиональном подходе эксперта говорит и то, что в заключении внезапно вместо БМВ в одном из разделов начинает фигурировать... «Лада Веста». Из какого текста всё это копировалось?!
Неудивительно, что эксперт каким-то образом по мудрёной формуле смог установить скорость движения 10-летнего мальчика, который, по его данным, без разбега сразу нёсся со скоростью 13,8 км/ч, то есть, со скоростью велосипеда. А вот установить скорость БМВ не удалось.
Не смог увидеть эксперт и то, были ли включены фары у летевшего по двору со скоростью около 30 километров в час (оценка редакции) БМВ, хотя на видео это более чем отчётливо просматривается – световые приборы не горят. Но ведь видео эксперту смотреть нельзя – «нет познаний».
Ценность такого исследования вряд ли превышает стоимость бумаги, на котором оно отпечатано – вместе со всеми подписями и печатями.
Однако, другого документа, позволяющего вынести решение о привлечении водителя к установленной законом ответственности, у ГИБДД не оказалось.
По данным «Русского Запада», во всей истории может присутствовать и другой аспект. Номера БМВ относятся к так называемой блатной серии. В истории Калининградской области были давно ушедшие в небытие нехорошие времена, когда разным авторитетным людям выдавались государственные регистрационные знаки определённых серий. К ним проявлялся пиетет. Например, на номерах М001ММ даже после отставки со своего поста разъезжал бывший начальник УМВД Сергей Кириченко.
У БМВ в номере тоже повторяются три буквы, хотя и не считающиеся ценными в указанном выше смысле. Но «Русскому Западу» удалось – по открытым данным - установить, что эти же номера стояли на машинах исключительно из сегмента премиум: «Мерседес Е280», «БМВ» Х3, «Лексус» серии RX. Неудивительно, что водитель не посчитала возможным проявить достаточного внимания к дорожной обстановке даже в собственном дворе и передвигалась по принципу «Расступись, тут я еду!»
Правда, с таким подходом не исключено наступление негативных последствий и для самого обладателя транспорта, что доказывают сводки той же ГИБДД.
© ИА Русский Запад/аш