19.02.2014 17:49
Это оборудование точно фиксирует место и время ДТП, а полученную информацию нельзя самостоятельно подкорректировать или стереть.
Идею с оформлением ДТП, как говорится по Европротоколу, поддержало и Министерство транспорта РФ.
По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, использование навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС и использование тахографов со средствами криптографической защиты информации позволит получать наиболее достоверную информацию, имеющую и юридическую значимость. В настоящее время уже ведется работа по изучению возможностей использования навигационного оборудования ГЛОНАСС, разрабатываются технические требования к оборудованию, требования к данным и порядок передачи данных.
Прокомментировать данную ситуацию поспешил и генеральный директор ФБУ "Росавтотранс" Сергей Сухарев. Он отметил, что в дальнейшем планируется более подробно рассмотреть возможность использования данных тахографов при урегулировании страховых случаев и разработать соответствующие предложения по внесению изменений в закон об ОСАГО.
Вопрос об оснащении автомобилей спецсредствами возник в связи с готовящимися поправками в закон об ОСАГО. Согласно данным поправкам предлагается ввести "безлимитный" Европротокол в четырех регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область), а в остальных регионах расширить максимальный лимит выплат без участия сотрудников ГИБДД до 50 тыс. руб. В настоящее время подобный порядок оформления ДТП возможен лишь в случае использования средств фото- или видеофиксации.
Количество случаев страхового мошенничества растет из года в год, именно поэтому Минтранс и страховщики приняли решение о необходимости обеспечения транспортных средств специальными техническими устройствами.
© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад