В Светлогорске продолжается подлая застройка с вырубкой у вокзала

30.06.2024 14:29    © Фото: Алексей Шабунин
6 мин   


Место застройки на улице Ленина, 28-30, в Светлогорске.

Напротив железнодорожного вокзала Светлогорск-2 продолжается возведение апартаментов, ради которых пожертвовали десятками ценнейших деревьев. С подлой стройкой опять разбираются в суде. Или делают вид, что разбираются...

В пятницу, 28 июня 2024 года, в Светлогорском городском суде схлестнулись представители прокуратуры, Росимущества и застройщика с девелоперами.

Прокуратура формально хочет в буквальном смысле вытащить почву из-под ног застройщика — расторгнуть договор аренды земли и потом прекратить саму стройку. Выглядит как восстановление случившейся несправедливости, хочется встать и аплодировать стоя. Но не получается.

Светлогорская прокуратура пошла в суд только после того, как ситуация на федеральном курорте стала известна депутату Госдумы Хинштейну, оповестившему о беспределе Генерального прокурора Игоря Краснова. Тот дал команду разобраться.

До этого всё делалось практически в открытую. Без лишнего стеснения с земельного участка вырубили несколько деревьев, росших в ареале фундамента. В каком-нибудь Нестеровском районе мужик, спиливший в глухом лесу три берёзы, чтобы топить дом (а не нежиться в отеле), рискует попасть на нары или под штраф в пару сотен тысяч рублей. В Светлогорске, где ценность сосен и елей составляет миллионы рублей, их валят десятками,за это... ничего не будет. Нужным людям.


То, что было на участке под строительство, до застройки. И десятки вырубленных деревьев.

Судья Бубнова

Именно против вырубки и хотели выступить в суде общественники, в том числе, из объединения «Наш берег», известного борьбой против «стакана». Но и выступить у них вряд ли получится.

Судебный процесс, странным образом начавшийся, в такой же невообразимой форме и продолжился. Федеральный судья Марина Евграфовна Бубнова по-своему интерпретировала норму о видео- и фотосъёмке на процессе. Закон говорит о том, что судья может разрешить или запретить её. Бубнова проявила либерализм и разрешила снимать всё, кроме... участников процесса и её самой. Фактически — запретила. Поскольку процессом является устное разбирательство в суде, запрет на съёмку участников и судьи — это фактически полный запрет. «Русскому Западу» пришлось снимать плитку в зале судебного заседания. Можно было также фотографировать розетки, столы, стулья, кондиционер и окна.

Было бы интересно послушать мнение калининградского судейского сообщества о такой интерпретации открытого судебного разбирательства. Впрочем, если верить порталу rugrad.online, то удивляться особо нечему: работавшая в светлогорском суде с 2008 года Бубнова в середине 2022 года перешла на работу в министерство, которое... выдаёт разрешения на строительство в Калининградской области. А в апреле 2023 года она вновь вернулась на ту же работу судьёй.

Судья Бубнова.jpg
Федеральный судья Марина Бубнова не хочет видеть себя на видео. (с) rugrad.online

«Нашему берегу» вступить в процесс не дали, разрешив только сделать заявления со стульчика для слушателей. Причём даже несмотря на то, что общественники заявили о полной поддержке требований прокуратуры. Может быть, как раз поэтому?! Элитка хочет обделывать свои делишки, как и раньше, по-тихому.

Участок и его девелоперы

Напомним, как они это обделали на улице Ленина, 28 — 30, в Светлогорске. 4 августа 2008 года некий человек по фамилии Мацко выкупил у Росимущества два дома за 530 тыс. рублей. Буквально через неделю Мацко продаёт один дом некоей Калининой за 500 тыс., второй — некоему Коваленко за 400 тыс. Они — часть схемы, которую продолжают быстро раскручивать. 25 августа 2010 года оба счастливых покупателя арендуют землю под домами.

Два года дома и участки отлёживаются (для чего — будет понятно позднее) и в 2012 году оба — и Коваленко, и Калинина — синхронно продают свои дома Сергею Зубареву, известному многогранному девелоперу из Калининграда. Теперь дома стоят уже (на тот момент, а сейчас они снесены) 1,5 и 1,4 млн рублей.

Сергей Зубарев.jpg
Девелопер Сергей Зубарев.

Судьба импозантных сосен, имевших дерзость расти на участке, который прибрал к своим рукам Зубарев, была решена, по мнению общественников, ещё в 2017 году, когда на деревьях появились характерные пометки.

Но к главному вопросу предприниматель подбирался долго. Ведь земельный участок был предназначен изначально под «общественное питание». Строить на нём апарт-отель, гостиницу, апартаменты было нельзя.

В 2019 году в Светлогорске прошли некие общественные слушания, на основании которых тогдашнее агентство по архитектуре Калининградской области (теперь это целое министерство) разрешило перевод земли под «гостиничное обслуживание».

Правда, тогда выходит, что Зубарев обвёл вокруг пальца власти: ведь землю в аренду ему дали не под гостиницу. Потому что в этом случае право аренды надо было выставлять на торги, и цена бы взлетела на порядок — до десятков миллионов рублей. Место-то золотое.

Прокуратура на местах вообще не заметила подвоха (что, наверное, неудивительно — все друг друга знают). И если бы из Москвы, как писалось выше, не пришла команда восстанавливать, наконец, законность, так бы всё и прокатило.

Разрешение на застройку

Но оно и так, похоже, прокатывает. Зубарев вынес свой проект на обсуждение на архитектурно-градостроительном совете, где архитектурная элита региона поупражнялась в своих продвинутых знаниях фасадных тонкостей и дала, по итогу, добро.

29 июня 2021 года агентство по архитектуре под руководством сбежавшей в апреле 2024 года перед уходом Алиханова со своего поста Веры Касьяновой выдала разрешение на строительство. Получателем было физическое лицо, данные о котором власти традиционно почему-то не раскрывают. Но это был Зубарев: на информационном стенде на стройплощадке оно обязательно указывается.

Господин Зубарев, как и предполагалось, был застройщиком недолго. Своё право загромоздить очередной коробкой, снёсшей хвойный лес на авандюне, уже 21 августа 2021 года он уступил ООО «Залиум».

«Залиум», по всей видимости, ещё одно промежуточное звено на пути к настоящему бенефициару. Фирма принадлежит Игорю Искандаряну (66%) и Валентине Бабкиной (34%). Искандарян руководит ещё шестью организациями. У Бабкиной ИНН Тамбовской области и она соучредительствует в ООО «ЧОО Кобра Запад» Олега Редькина с 50%-ной долей. Сам «Залиум» формально в 2023 году давал работу всего двум сотрудникам с зарплатой в 10 333 рублей (по данным rusprofile).

Искусство выигрывать в суде

Побеждать в суде прокуратура вряд ли сильно хочет. Причём повод для поражения будет железобетонным — решение другого суда.

Так уж вышло, что ровно за сутки до заседания в Светлогорске, а именно 27 июня 2024 года вступило в законную силу решение Арбитражного суда Калининградской области, вынесенное ещё в марте 2024 года. Суд признал законным изменение разрешённого использования участка на «гостиничное обслуживание» - по формальному основанию: истечению срока давности для обжалования приказа директора агентства по архитектуре (на тот момент даже не Касьяновой, а Васюковой, тоже успевшей удалиться со своего поста). Территориальное управление Росимущества в этой многоходовочке проявило себя поразительным (на грани фола) правовым профаном, которого сможет обмануть любой студент-юрист или даже абитуриент. Ведь оно даже не пыталось признать незаконным приказ, а прикопалось к второстепенному акту Росреестра.

Следующее заседание в Светлогорском городском суде назначено на 28 августа 2024 года. Но сколько бы заседаний ни было, итог уже предварительно известен: застройщик успеет достроить свой апарт-отель (разрешение продлили до 1 квартала 2025 года) и ввести его в эксплуатацию.

Если государство действительно хочет наказать за нарушения закона и варварскую вырубку с застройкой в центре Светлогорска, то мало подавать иски. Надо возбуждать уголовные дела. Там ведь сроки давности ещё не истекли.


Опрос
  • Когда в Калининградской области жилось лучше всего?

    биржа.jpeg

Проголосовало 892 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты