Трамваи не могут ходить по всему Калининграду со скоростью, заявленной в их заводских паспортах. Об этом утром 25 октября 2024 года в эфире канала «Дом Советов» в соцсети сообщила глава администрации города Елена Дятлова.
«При такой инфраструктуре это невозможно», - ответила сити-менеджер.
Калининград не сможет жить без трамвая, но эффективным этот вид транспорта может быть лишь с выделенными линиями движения. Пока администрация города не хочет финансировать строительство такой сети. Ограничиваются заменой изношенных элементов существующей инфраструктуры. Приводят в порядок то что есть.
Попутно рассчитывают, в какие районы нужно прокладывать трамвайные рельсы и провода заново. Продлевать линию маршрута №3, к примеру, пока не планируют. Решили выдвинуть рельсовое движение на восток города. Именно там вскоре понадобятся новые сети, включая электрические подстанции.
Глава администрации Калининграда сказала, что в будущем трамваи должны пройти по улицам Аксакова, Благовещенской, Молодой Гвардии и Фрунзе.
«Люди, которые живут на улице Аксакова, ходят на Московский проспект и это огромная нагрузка, - проговорила Елена Дятлова. – Мы планируем вывести трамвайное движение на улицу Фрунзе и состыковать его с общей сетью… Закладывая бюджет на 2025-2027 годы, мы не замахиваемся ещё на такие вещи».
То есть, ранее 2028 года ждать трамвая в восточных районах Калининграда не стоит. Правда, по генпланам прошлых лет, трамваи уже должны были ходить через Киевскую, Инженерную и Толстикова. На 2025 год планировали открытие линии у нового стадиона на Октябрьском острове. Сейчас её должны были уже прокладывать, но таких работ там никто не ведёт.
© ИА Русский Запад/пс