В Госдуме разработан законопроект, которым вводится новый тип муниципального образования - муниципальный район городского округа.
Вячеслав Тимченко, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия", председатель Всероссийского совета местного самоуправления, сообщил:
- Законопроект практически готов, он будет внесен в Государственную Думу в течение недели. Новация не заменит действующие нормы законодательства, а станет дополнением к ним.
Эта законодательная инициатива открывает новые возможности для создания полноценного самоуправления на уровне городского района, повышения доступности местной власти для населения, - считает автор законопроекта.
Между тем ряд опрошенных корреспондентом Русского Запада политологов считает, что излишки власти на местах могут негативно сказаться на состоянии региона в целом.
Муниципальная реформа по 131-му федеральному закону уже проводилась. Ее целью было "приблизить власть к народу". Уже были переданы весомые государственные полномочия от районных властей к новосоздаваемым городским и сельским поселениям. Идея - научить жителей решать свои проблемы на месте и самостоятельно, мол, чем ниже уровень принятия бюджетов и управленческих решений, тем лучше.
Однако на деле переход к новой системе муниципального управления практически для всех районов вылился в небольшие, провинциального масштаба войны за передаваемое имущество. Процедура создания новых органов власти оказалась небыстрой, и жить в это время целым поселениям приходилось практически без бюджета – со всеми вытекающими из этого последствиями. Некоторые противостояния "район – поселение", начавшись в период перехода, с переменным успехом продолжаются и поныне.
- В новом законе, который предлагает Тимченко, возможно существенное противостояние "город - район". Что будет, если город скажет, что здесь нужна дорога, а районный депутат скажет: "А нам не надо"? И это наша российская действительность. Не всегда те, кто получает власть, действуют во благо народа, - замечает калининградский политолог.
В результате введения в жизнь 131-го закона - беспрецедентный рост бюрократического аппарата: в каждом районе появилось по четыре-пять новых Советов депутатов и столько же поселенческих администраций, сотрудники аппаратов которых, понятно, питаются должностными окладами.
В качестве примера политолог привел утопичный конфликт с властями Калининградской области и. о. главы районной администрации Балтийска, экс-прокурора Николая Дашкина. Получив власть, он толком не занимается своими прямыми обязанностями: не стоит сады, не помогает своим гражданам, не чинит дороги и канализации.
Зато Николай Дашкин пытается из последних сил закрепить свое "и. о.", получая поддержку специально отобранных им и (или) его возможным другом с криминальным прошлым Виктором Богданом подручных депутатов.
Поэтому, если очередные депутаты опять ничего не будут делать, а проводить в жизнь только свои интересы, ничего, кроме ропота у калининградского налогоплательщика, новая реформа не вызовет.
© Нионила Фомкина, специально для информационного агентства Русский Запад