Годовая выручка туристической отрасли в Калининградской области увеличится ориентировочно на 35%, но громадной сиюминутной прибыли это не принесёт. На этом сошлись руководители бизнесов сферы гостеприимства, собравшие прессу на завтрак в отеле «Чайка», утром 6 ноября 2024 года.
«Результаты самые высокие, чем за предыдущие годы, - Лилит Киракосян, директор ресторана «Хмель». – Уровень прироста оборота приятно-ужасающий: 40%. Мы ожидали, что будет серьёзный наплыв не только гостей города, но и наших местных посетителей. Реалии превысили наши ожидания. Мы отработали не на пять с плюсом, а на 10 с плюсом. В этом очень большая заслуга персонала».
Ресторан "Хмель" в торговом центре "Кловер" в Калининграде (фото: Алексей Шабунин)
Савокупная выручка отрасли региона в 2024 году, по сравнению с данными за год предыдущий, увеличилась на 35%. Об этом сказал директор Ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградска Сергей Куренков.
«Но нужно не забывать, что у нас совокупная накопленная инфляция, по сравнению с данными за 2019 год, составляет порядка 40%, - отметил Сергей Куренков. – У нас уровень заработной платы вырос в два с половиной раза. Кроме этого, возросли другие затраты. Говорить о том, что мы заработали колоссальные деньги… Нужно считать все факторы».
Прирост числа гостей региона за год есть. Он заметен по открывающимся отелям, апартаментам и даже по росту цен на размещение в гостиницах.
«Мы работаем на индивидуальный туризм с тематическими программами, - сказал Михаил Друтман, руководитель туристической компании «Балтма турс». – Мы очень зависим от всех окружающих факторов, которые нам диктует инфраструктура. Мы ограничены номерным фондом и ценовой политикой, которая растёт бешено: Калининградская область сегодня – Швейцария, для Российской Федерации. Я не могу сказать, что это плохо. Я всегда говорил, что Калининград должен быть избранным и красивыми. Мы должны формировать туристическую среду. Это у нас получается».
Небольшое увеличение оборота у «Балтма турс» есть: около 10%. Друтман признал, что изменение жизни сказалось и на его бизнесе: того подъёма, который был в 2018 году, сегодня нет, да и сравнивать нынешнее время с тем некорректно. Ещё одна проблема, которую обозначил сооснователь компании – недостаточные условия для развития делового туризма. Так называемого MICE (встречи, конференции, выставки). Перспективы этого сектора индустрии гостеприимства, во многом, зависят от ценовой политики отелей. Есть недоработки и с так называемыми якорными проектами, которые теперь стали называть проектами-маяками.
«Маяки» у нас появляются, но не такие яркие, хотелось бы их раскрасить», - сказал Друтман.
Туристический сезон у основателя глэмпингов Андрея Логиновского прошёл под знаком открытия отеля в посёлке Горки Озёрского района. Гостиница начала работать в середине июня. Она ориентирована на необычный для Калининградской области горно-пляжный туризм.
© ИА Русский Запад/пс