Также планируется создать специальные отраслевые комиссии и реализовывать на практике соответствующие целевые программы.
Деятельность по профилактике правонарушений будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти, Генпрокуратура РФ, Следственный комитет РФ, органы государственной власти регионов и местного самоуправления.
Законопроект прошел уже первое чтение в Госдуме.
Профилактику правонарушений условно разделили на три: общая, специальная и индивидуальная.
Согласно законопроекту, общая профилактика правонарушений включает меры, направленные на выявление и устранение на федеральном, региональном и местном уровнях социально-экономических, правовых и иных причин правонарушений и условий, способствующих им или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и правосознания граждан.
Что касается специальной профилактики правонарушений, то она представляет собой меры административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, оперативно-разыскного характера, применяемые правоохранительными органами и направленные на предупреждение и выявление правонарушений, устранение причин и условий их совершения.
И наконец, индивидуальная профилактика правонарушений – это меры, направленные на коррекцию поведения лица, имеющего противоправный или антиобщественный характер, устранение криминогенных факторов, действующих в его окружении.
Среди основных мероприятий по профилактике в законопроекте отмечены следующие: принятие мер по борьбе с алкоголизмом и токсикоманией, в том числе среди несовершеннолетних, а также мер по адаптации лиц, прошедших лечение от этих видов зависимости, по предупреждению правонарушений со стороны должностных лиц, по предупреждению незаконной миграции и др.
Для координации деятельности субъектов профилактики правонарушений и контроля за их работой необходимо создать координационный орган по профилактике правонарушений и определить порядок его деятельности.
© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад