В 2015 году в Калининграде состоится конкурс на пассажирские перевозки. Пожелание принять в нем участие уже высказал представитель крупного предприятия-автоперевозчика.
"Есть круг лиц, которые имеют очень большие виды на наш конкурс, и у них средств столько, что не чета нам", - заявил на комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса горсовета ее председатель Сергей Донских.
На рассмотрении вопроса о предмете и критериях проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров общественным транспортом развернулась целая дискуссия. Администрация Калининграда, в частности председатель комитета муниципального имущества Сергей Мельников, высказывается за появление в областном центре единого муниципального оператора автоперевозок.
- Тогда "Гортрансу" необходимо будет всего 230 автобусов, сейчас их ходит на маршрутах порядка 300, - сообщил начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения горадминистрации Анатолий Кисиленко. – По нашим подсчетам, если появится единый оператор перевозок, он будет заключать договоры с другими транспортными компаниями, а затем выплачивать им суммы согласно километражу. Городскому бюджету такая система обойдется в 1 млрд. 780 млн. рублей ежегодно.
В настоящее время 26% пассажиропотока приходятся на муниципальный транспорт, 74% — на частных перевозчиков.
"Не получится ли так, что "Гортранс" закупит, допустим, 200 новых автобусов (таковы технические требования конкурса - прим. Русского Запада), а конкурс выиграет иногородняя компания, которая значительно снизит первичную цену?" – задал вопрос депутат горсовета Калининграда Владимир Савенко. Он посетовал на то, что перевозчики до сих пор не получили четких определений по критериям отбора.
По мнению Сергея Донских, перевод городских транспортных пассажирских перевозок в руки единого оператора – практика новая и до конца нигде не прошедшая обкатку. Здесь больше вопросов, чем ответов. Поэтому старый метод, когда на конкурс выставлялись лоты с маршрутами, выкупавшиеся автотранспортными компаниями на повышение, предпочтительнее.
"У нас еще есть "Мортон" (подвесная железная дорога – прим. Русского Запада.), который имеет свои резоны", - напомнил Киселенко. Он предположил, что Калининграду пора переходить на "революционные идеи" по перевозке пассажиров общественным транспортом. Такие, как введение единого электронного билета, включение в транспортную сеть городских железнодорожных перевозок.
После жарких дискуссий депутаты приняли резолюцию рекомендовать администрации Калининграда подготовить к 1 мая 2014 года детальное описание своего видения будущего общественных перевозок. Если специалистам мэрии это будет не под силу, Сергей Донских не исключает привлечения к этой разработке научного института.
Напомним, не так давно Сергей Донских отвергал быстрое решение вопроса пробок в Московском районе
за счет запуска рельсобусов. Он предлагал вначале провести общественный опрос, а затем ввести внутригородские железнодорожные перевозки в маршрутную сеть города, которая только разрабатывается.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада