Велосипедная полоса должна быть выделена специальными дорожными знаками и отделена от проезжей части горизонтальной разметкой. В случае отсутствия на улицах выделенной велосипедной полосы или велопешеходной дорожки обладателям маломощного транспорта необходимо двигаться по тротуару, правому краю проезжей части и обочине.
Езда по проезжей части разрешена велосипедистам старше 14 лет. Детям от 7 до 14 лет передвигаться на велосипедах можно только по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам и по пешеходным зонам.
При этом у водителей автомобилей теперь появляется новая обязанность - при повороте налево и проезде перекрестков уступать дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть по велодорожке. Изменения также коснулись дорожных знаков 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой" и 3.20 "Обгон запрещен". В частности, автомобилисты теперь могут обгонять владельцев велосипедов наравне с мопедами и двухколесными мотоциклами без коляски.
Коррективы вносятся и на дорогах с односторонним движением. Здесь появятся знаки для обозначения дороги с выделенной полосой, где велосипедисты двигаются навстречу общему автомобильному потоку. Причем с учетом изменений владельцы велосипедов смогут ездить в двух направлениях.
В правительственном документе дается определение мопеду. Это двух- или трехколесный маломощный механический транспорт с максимальной скоростью движения не выше 50 км/ч, рабочим двигателем не более 50 куб. см или электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт. Велосипед же должен иметь электродвигатель мощностью до 0,25 кВт, который автоматически отключается при скорости выше 25 км/ч.
Напомним, в Калининграде первая выделенная
велосипедная полоса может появиться уже летом 2014 года в северной части города. Кроме того, специальные полосы для обладателей маломощного транспорта планируют обустроить к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В настоящее время
городские власти решают, какие улицы можно адаптировать для передвижения велосипедистов. Как ранее заявлял главный архитектор города Вячеслав Генне, рассматриваются несколько калининградских проспектов – Мира, Ленинский и Московский.
© Полина Вереск, специально для Русского Запада