Предложенные к внесению в Воздушный кодекс поправки значительно расширят полномочия сотрудников аэропортов, которые смогут оперативно, не обращаясь в правительство, закрыть их в случае стихийного бедствия, массовых беспорядков, угрозы теракта и других "временных срочных обстоятельств".
Законопроект был предложен депутатом от фракции ЛДПР Максимом Шингаркиным, внесен на рассмотрение в Госдуму и одобрен в Росавиации. В комитете Госдумы по транспорту поясняют, что сбор отзывов от депутатов и экспертов по поводу поправок в Воздушный кодекс будет проходить в ближайшие полтора месяца.
Депутат также предложил ввести новое понятие - "временные срочные обстоятельства", которые наряду с техническими или метеорологическими условиями станут для руководства аэропорта основанием для его закрытия.
Под подобными обстоятельствами подразумеваются следующие ситуации:
- самолет просит посадки, а в это время группа лиц прорывает ограждения аэропорта и на машинах движется по летному полю, надо срочно уведомить воздушные суда, что аэропорт закрыт;
- самолету необходимо срочно развернуться, что сможет сделать старший авиационный начальник — он на месте может полностью оценить обстановку, распоряжение правительства в разумные сроки получить будет невозможно;
- внезапно налетевшие смерчи, пожары, массовые волнения, забастовки диспетчеров.
В обязанности старшего авианачальника входит контроль состояния взлетно-посадочной полосы, организация движения людей и техники по территории аэропорта — все вопросы, относящиеся к безопасности. На гражданских аэродромах это обычно генеральный или управляющий директор компании-оператора. На военных аэропортах роль старшего авианачальника исполняет командир соответствующей войсковой части.
Кстати, предложенные депутатом поправки будут актуальны и для оперативного закрытия небезопасных аэропортов (например, взлетно-посадочная полоса не соответствует нормам, или системы работают неисправно).
© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад