Об этом Русскому Западу заявил депутат Калининградской областной Думы Олег Болычев.
К Чемпионату мира по футболу 2018 года в Калининграде планируется реализация проекта
наземной транспортной системы. По предварительным данным, протяженность трассы составит 30 км. Двигаясь по трассе со скоростью 50-80 км/час, будут ходить 120 вагонов на высоте до 45 метров. Пока четкого понимания, по каким маршрутам пустят этот вид транспорта, нет.
"Я многократно видел, как работает наземное метро в Берлине и многих других городах. Конечно, когда город огромный и нет другого выхода, то сама жизнь диктует наличие такого вида транспорта. Когда же мы говорим о Калининграде, городе с населением всего 470 тыс. человек, то следует подумать, нужно ли нам это. Поскольку опоры линии настолько изуродуют пространство улиц, что в этом случае даже речи быть не может о сохранении облика города", - говорит депутат Олег Болычев.
По его мнению, необходимо очень внимательно подходить к изучению вопроса внедрения новой транспортной системы. Прежде чем дискутировать о том, быть наземному метро в городе или не быть, необходима визуализация проекта.
"Опорные столбы не могут иметь эстетичный вид, - говорит Болычев. - Мы же пытаемся Калининград преобразить, сделать его красивым, что весьма похвально со стороны калининградского социума, и одновременно пытаемся все свои усилия зачеркнуть. Однозначно: в центр города этот проект запускать нельзя".
Народный избранник также подчеркнул, что совсем отказываться от выгодного проекта не стоит. Такие районы, как Сельма и Московский, задыхаются от пробок.
"На улице Судостроительной находится офис Группы "Вестер", и я не понаслышке знаю о проблеме транспортной доступности в Московский район города. Я сам немало сил приложил для того, чтобы там проводились работы по расширению так называемых горлышек. Сейчас пытаюсь добиться разширения узкого места в районе многопрофильной больницы. Именно в этом районе ветка метро была бы как нельзя кстати. В целом это неплохая идея - пустить наземные вагоны по радиальным направлениям, в обход центра, связав все районы Калининграда, там, где нет ценной архитектуры", - сказал депутат.
Напомним, власти Калининграда рассматривают предложение московской фирмы-инвестора "МОРТОН" о строительстве наземной транспортной системы в городе. Компания готова инвестировать в строительство и эксплуатацию системы наземных линий "Стрела".
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада