Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Почему за одну новогоднюю ночь в Калининграде подорожал проезд

04.01.2013 17:53    


Почему за одну новогоднюю ночь в Калининграде подорожал проезд С 1 января власти Калининградской области преподнесли своим землякам “подарок”: повышение цен на проезд в общественном транспорте, в столице региона. Буквально за одну новогоднюю ночь билет в большом городском рейсовом автобусе, вместо 12 рублей, подорожал до 15 руб. А в так называемом маршрутном такси – с 17 до 20 рублей. 

НЕ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ МОНОПОЛЬНОГО СГОВОРА

Напомним, что 1 июля 2011 года тариф уже поднимали на два рубля, по обоим видам транспорта. Накануне депутатских отпусков, 27 и 28 декабря 2012 года, принято аналогичное решение. За него несет ответственность Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, под руководством Натальи Андреевой (в подчинении Федеральной службы по тарифам РФ). Благодарить за заботу об автоперевозчиках можно не только ее. Постарались и сами владельцы транспортных фирм. Неудивительно, ведь часть из них - депутаты Городского совета Калининграда. Наиболее характерные представители – директор “Балттрансавто”, депутат округа № 18 Калининграда Владимир Савенко, глава группы компаний “Балт Авто Лайн”, а по совместительству - депутат округа № 26 Сергей Донских. Постарались, что называется, для себя, чем ввели в заблуждение простых калининградцев. С 1 января 2013 года один из самых популярных в народе вопросов: Наш горсовет это в большей степени строительное, или автобусное лобби?! 

АРГУМЕНТЫ “БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ” 

С повышением цен на проезд, сами автобусы лучше не стали: все те же затертые, местами сломанные, сиденья, мутные окна, исписанные спинки сидений. Объективно, калининградцы ездят на автобусах, бывших в употреблении. А на остановках - те же сбои в расписании и общие на весь городской транспорт калининградские пробки. У пассажиров, которые, при прежнем низком сервисе и пропускной способности улиц стали платить больше, возникает резонный вопрос: “За что?”. Напомним, что большая часть городских калининградских автобусов – это техника, закупленная в Евросоюзе. По современным зарубежным стандартам она абсолютно непригодна к использованию. За несколько лет своей российской, “второй жизни”, эти автобусы вряд ли приобрели второе дыхание. 
У инициаторов очередного повышения цен на проезд аргументов масса. 
- Реальная цена бензина в 2012 году составляла 31 рубль за 1 литр, а по действовавшему тарифу – 23 рубля за 1 л, - сетовал член правления саморегулируемой организации калининградских перевозчиков Владимир Гренц. – В нашем регионе были самые низкие тарифы по всему Северо-Западному федеральному округу! Начиная с апреля 2012 года, мы подавали документы и в областную службу по тарифам, и губернатору Калининградской области Николаю Цуканову. 
“При тарифе на перевозку в больших автобусах в 12 рублей, 1 литр бензина стоил 32 рубля”, - добавил руководитель транспортной комиссии горсовета Калининграда, депутат и директор группы компаний «Балт Авто Лайн» Сергей Донских. Повышение цен на проезд, по мнению его коллег, так же обосновано перспективой снабжения транспорта системой ГЛОНАСС, а водительских мест в нем – тахометрами. Еще один аргумент автобусного лобби горсовета – грядущее страхование пассажиров. Оно, правда, не обеспечено в Калининграде ни одной компанией. А ГЛОНАССа с тахометрами, которые должны были появиться с 1 января 2013 года, нет в автобусах и сейчас, 4 января. Так за что платим?! 

Автобус.jpg

ТАКТИКА ТЕРРОРИСТОВ? 

Еще позорнее выглядел шантаж стариками и детьми, который устроили предприниматели-автобусники. 
“Если сейчас не поднять цены на билеты в городских автобусах, то владельцы транспортных компаний могут не пойти на подписание соглашения о перевозке льготников в этом году”, - такое заявление председателя городского совета депутатов Калининграда Александра Пятикопа опубликовала газета “Калининградская правда” (номер от 24 декабря 2012 года). Информация, прямо скажем, не была эксклюзивной. Ее открыто подтвердили и сами перевозчики. 
“Если стоимость билетов не поднимется, не исключаем ликвидацию социальных проездных для льготных категорий пассажиров”, - пригрозили члены саморегулируемой организации калининградских перевозчиков
Дети, старики и инвалиды – как живой щит. У террористов научились?! 

Характерно, что региональные власти повысили цены именно в Новый Год. Наиболее активная часть граждан отдыхает, да и спросить о непопулярных мерах не с кого. Автоперевозчики, транспортное лобби горсовета, областная служба по тарифам и губернатор региона – все в отпуске. А после драки, как известно, кулаками не машут. А может быть, просто драка еще не началась? 

© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев 

© Фото glavakaliningrada.ru
(0)

Записи по теме

Отключение светофора в Калининграде привело к двум авариям и затору (фото, карта)
На перекрёстке улиц Брамса и Кирова столкнулись четыре машины. Отключение светофора в Калининграде привело к двум авариям и затору на перекрёстке улиц Брамса и Кирова. Об этом 27 июля 2018 года на странице “Сообщества автомобилистов ...
Стали известны условия возрождения трамваев в Калининграде
... форуме “Среда для жизни: всё о жилье” глава региона заявил, что линии рельсового электротранспорта должны быть выделенные. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал новый генплан столицы региона, по которому на улице Генерала Толстикова, должны ...
Грузовик перекрыл федеральную трассу в Калининградской области
... попавшим в ДТП. Об этом сообщают очевидцы в «Сообществе автомобилистов Калининграда и области» (ВК). «Для тех кто собирается в область: Междуречье ... ... стороны, движения — ноль», - пишет автор фотографии. Сервисы, фиксирующие пробки на трассах, пока не отмечают нигде необычного скопления автомобилей....
Автомобилисты: на Сельме у ДС “Янтарный” на тротуаре занесло автобус №48 (фото)
Он объезжал пробку по пешеходной дорожке, но пошёл юзом по льду, зацепился колесом за бордюр и застрял на газоне. В Калининграде, на Сельме, на тротуаре занесло автобус №48. Утром 18 декабря 2017 года в группе “Сообщество автомобилистов Калининграда и области” ...
Депутаты хотят вновь решить проблему пробок на площади Василевского
... пробка стоит до Центрального рынка?» Юрий Кондратьев не стал возражать. «Пробки только ещё ухудшились», - резюмировал Андрей Кропоткин. Доклад ... ... исключил предъявления претензий. Но это «должна делать администрация Калининграда». (с) ИА Русский Запад/аш

Возврат к списку

Loading...