16.01.2013 22:51
16 января калининградцы протестовали против 20% удорожания цен на проезд в городских автобусах и маршрутных такси. Напомним, что это произошло при участии Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. Не менее живо поучаствовали в закладке этих “мин” для жителей столицы региона и представители городского совета депутатов Калининграда.
Отметим, что автобусное лобби в горсовете Калининграда представлено не настолько массово, как, в свое время, строительное. Но директора предприятий перевозчиков, принимая важные решения, берут свое по-суворовски, не числом, а умением. 16 января калининградцы вышли в один из центральных скверов города, чтобы сказать народным избранникам “спасибо”.
- Цены на проезд постоянно повышаются, но автопарк, требующий полной замены (по некоторым данным, калининградцев возят автобусы, списанные на территории Евросоюза как утиль – прим. “Русского Запада”) за последние 10-15 лет ни разу полностью не обновлялся, - обратились к горожанам пикетчики. – Частные перевозчики сажают за руль неквалифицированных водителей, приехавших из бывших советских республик. Это снижает затраты хозяев автобусных фирм, но ухудшает качество перевозки и зачастую подвергает опасности жизни и здоровье пассажиров.
Самого транспорта, по словам пикетчиков, в городе мало, и добраться из одного конца небольшого Калининграда в другой можно только с пересадками. Учитывая все это, участники акции протеста выдвинули резолюцию. Помимо сугубо политических требований, ее текст включал в себя и социальные: “Заморозить тарифы на проезд в городском транспорте на уровне 2012 года (12 руб за поездку, вместо нынешних 15 на большом автобусе и 17 руб, вместо 20 нынешних – в маршрутном такси – прим. “Русского Запада”)… Увеличить число единиц муниципального транспорта”.
Акция протеста была согласована с городскими властями. Пикет прошел без задержаний и провокаций.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
© Фото roman-yhnovec.livejournal.com