Об этом заявил Александр Ярошук сегодня, 14 мая, в ходе беседы с журналистами.
На данный момент рассматривается закупка трамваев в Праге. Однако проблема заключается в слишком большой цене за одну единицу рельсового транспорта.
"Там свои трамваи, со своими функциями. У них специальные тележки, которые могут ходить в гору и с горы, то есть как горизонтально они едут, так и вертикально. Все это удорожает стоимость трамвая. Чтобы понятно было, это три миллиона евро. Мы им дали технические условия по ширине, длине и по колесным парам, если нас устроит цена. Они не были готовы сказать, сколько такой трамвай будет стоить. Мы вошли во все федеральные программы, поэтому теперь мы ждем от них предложения до конца этого года", - сказал Ярошук.
Что интересно, в Праге столь дорогие трамваи себя не окупают даже при очень высокой цене за проезд — билет стоит один евро. На их обслуживание постоянно требуются дотации из городского бюджета. На данный момент по Калининграду курсирует один новый трамвай за полтора миллиона евро. Запущен на линию современный скоростной трамвай европейского класса был в конце 2012 года. Низкопольный трехсекционный вагон произведен в польском Быдгоще. Власти города рассчитывают, что подобный транспорт можно купить и еще дешевле.
© Евгения Дроздова, специально для информационного агентства Русский Запад