05.06.2014 13:20
По словам министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского, такой способ заставит производителей автотранспорта улучшать экологические характеристики своей продукции.
Экологическая маркировка применяется в странах Евросоюза и пропагандируется международными организациями, такими как ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и др. В Европе производители автомобилей и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Потребители могут выбирать транспортное средство, учитывая его экологические свойства.
Информация об экологических и энергетических характеристиках продукции в обязательном порядке содержится на этикетке, прикрепляемой к автомобилю, и в руководстве по эксплуатации, на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах.
- Опыт зарубежных стран говорит нам, что маркировка сегодня является действенным инструментом управления уровнем экологической безопасности и энергетической эффективности продукции и услуг, представленных на рынке, - объясняет Сергей Донской.
Пилотный проект планируется реализовать в Москве, где суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом, по оценкам экспертов, составляет более 1 млн. тонн в год.
К нарушителям применят штрафные санкции, размер которых пока не определен, также транспорту с высоким выбросом CO2 запретят въезд в отдельные районы города: в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и т. д.
© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада