Калининградские блогеры говорят "НЕТ" несовершеннолетним покупателям алкоголя

19.06.2014 10:21
   


Инициативная группа берет под контроль крупные торговые точки города. 

В июне 2014 года в Калининграде стартует акция "Блогер за кассой", объединяющая социальные инициативы off-line и коммуникации on-line для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним. Акция проходит в рамках социальной программы ".NET". 

Чтобы сказать "НЕТ" несовершеннолетним покупателям пива, команда блогеров готова встать за кассы в центральных торговых точках города и в дальнейшем поделиться своими наблюдениями с миллионами пользователей Рунета. 

В рамках реализации проекта блогерам предстоит пройти специальную программу подготовки, ориентированную на работников торговых сетей, участвующих в проекте ".NET". 

В рамках обучения авторы блогов узнают, с какими трудностями в рамках реализации закона о предотвращении продажи алкоголя несовершеннолетним на практике сталкиваются кассиры и продавцы. Затем, по завершении курса, несколько рабочих дней блогеры проведут непосредственно за кассами в торговых точках. 

"Организаторы проекта ".NET" и блогеры объединили свои инициативы для предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Это абсолютно новый способ коммуникации и способ показать, насколько важно быть ответственным и неравнодушным. 

"Народная журналистика" блогеров уже не раз демонстрировала свою активную гражданскую позицию, и именно они, как никто иной, смогут донести, насколько важно быть ответственным. И в ситуации с продажей пива несовершеннолетним, покупатели, стоящие в очереди, вместе с продавцом могут убедительно сказать "НЕТ" подростку. Каждый из нас может повлиять на ситуацию, главное – не оставаться равнодушным", - говорит Екатерина Старикова, координатор проекта ".NET".

Стоит отметить, акция "Блогер за кассой" прошла весной в Новосибирске. В течение мая четыре блогера провели несколько рабочих дней не только за кассами в крупнейших супермаркетах сибирской столицы, но и организовали мониторинг мелких и средних торговых точек. Своими впечатлениями они поделились на страницах своих блогов, а также в группе ВК ".NET". За две недели проведения акции было получено свыше 200 комментариев от пользователей. 

Проект ".NET" - социальный проект, стартовавший в России в июле 2012 года по инициативе компании HEINEKEN. Цель проекта - предотвращение продажи пива несовершеннолетним в розничных торговых сетях через эффективное исполнение законодательных запретов и ограничений, заключается в повышении личной ответственности каждого гражданина и в его готовности изменяться самому и изменять мир вокруг себя.

".NET" - это комплекс обучающих программ и тренингов для кассиров, работников торговых залов и специалистов по персоналу. В ходе обучения они не только знакомятся с действующим законодательством, ограничивающим продажу пива несовершеннолетним, но и учатся применять его на практике, преодолевать психологические барьеры, мешающие сказать уверенное "НЕТ" подростку. 

Напомним, Калининград стал пилотным регионом, с которого стартовал социальный проект ".NET". В частности, в ноябре 2013 года состоялся проектный тренинг для сотрудников розничной сети "Вестер". Около 300 кассиров торговой сети в течение четырех часов проходили курс "молодого бойца". В ходе тренинга они взяли на вооружение психологические инструменты, с помощью которых законодательные нормы о запрете на продажу алкогольных напитков стали их личными моральными установками в работе. 

Следует отметить, обучение проходило не в виде сухих лекций, а больше напоминало хорошее шоу в форме интересных дискуссий, интерактивных игр, ролевых поединков и даже театральных этюдов на заданные тренером темы.

© Дмитрий Трунов, блогер, координатор проекта "Блогер за кассой", специально для Русского Запада