16.07.2014 12:41
По предварительным данным следствия, причиной аварии стало то обстоятельство, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой, которая порвалась.
Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов были задержаны по подозрению в нарушении требований транспортной безопасности. Их халатное отношение к работе привело к гибели 22 человек, пострадавших – более 130 человек.
В конце мая нынешнего года на перегоне "Парк Победы – Славянский бульвар" начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение (в частности, к производству работ и контролю за их исполнением).
Следствие предполагает, что была допущена ошибка и работы выполнены были ненадлежащим образом, а именно: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к сходу поезда с рельсов.
Обвиняемые уже задержаны, их уже допросили, в ближайшее время им предъявят обвинения и изберут меру пресечения. Следственный комитет России сообщает, что в рамках расследования по данному делу проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии, а также проводятся проверки на наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в московском метро.
"СК твердо намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности московского метрополитена", - рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад