Случившееся ЧП с потопом - это, скорее, закономерность, чем неожиданность. Под Алабяно-Балтийским тоннелем течет подземная речка Таракановка, коварно подмывающая московский грунт.
Конечно, она протекает по трубе, однако строительный мусор и цемент от "Большой Ленинградки" за эти годы основательно засорил коллекторы. Картинки с чавкающей полуметровой жижей можно увидеть у блоггеров, которых "Космос" допустил в святая святых - внутрь строящегося тоннеля.
Блоггеров пускали в основном лояльных, пишущих в стиле "Вау, вау, как все круто – ждем не дождемся, когда тоннель запустят", остальным ничего не остается, как только смотреть по сторонам и судить о готовности объекта по внешним признакам.
Сейчас стройка выглядит обыденно, с той лишь разницей, что облезлые стены котлованов зацементировали и обложили плитками под мрамор темно-зеленого и бежевого цвета.
И если трещины на станции метро "Сокол" можно отслеживать, то предсказать, насколько сильно и быстро тоннель будут подмывать подземные воды, и выдержит ли грунт двойную нагрузку: вибрацию от поездов метрополитена и непрерывный поток движущихся автомобилей, – невозможно. Естественно, господин Сергей Чеботарев – руководитель НПО "Космос" - будет уверять нас в безопасности и уникальности тоннеля, а уж прав он или нет, время покажет.
С виду стройка Алабяно-Балтийского тоннеля выглядит вполне буднично. Обычные бытовки, помойки, трубы, катушки с кабелем. Рабочие увидели, что их снимают, захихикали и отвернулись, как девицы на смотринах.
Руководителям строительства не откажешь в уме, они привели фасад в приличное состояние, облицованные стены имеют нормальный вид. Хотя если пройти вперед несколько метров, можно увидеть торчащие пруты арматуры, а зияющие дыры в центре конструкции никуда не делись.
Конечно, умным людям понятно - руками его трогать не стоит, но как быть с дураками и детьми? Тем более что пластиковая трубка, где находится кабель, предательски лопнула в нескольких местах.
Еще одна непонятная конструкция завернута от любопытных глаз в пластиковые мешки. Синий кулек издавал грохот и трясся, как будто внутри находится гигантский трактор.
Этот "космический" объект не был огорожен ничем, что опять-таки не может не являться нарушением техники безопасности и разгильдяйством, так как стоит эта конструкция на тротуаре, а мимо ходят пешеходы. Замотан "трактор" в пластик явно не от застенчивости строителей, а в целях защиты от грянувших морозов и снега.
Еще один интересный кадр – это будущий центр управления "космическим" Алабяно-Балтийским тоннелем. Его практически никогда не фотографируют лояльные блоггеры. Вместо бетонного каркаса они выкладывают заманчивую картинку из "прекрасного далека" Большой Ленинградки, где посреди широкого зеленого проспекта стоит голубой стеклянный шар, а вокруг движутся немногочисленные автомобили.
Картинка эта - одна из серии иллюстраций, выставляемых напоказ проектировщиками и на публичных слушаниях, и в информационном центре Северо-западной хорды, и на промо-роликах, что крутят московские телеканалы. Она - часть большой лжи о решении проблемы московских пробок. На этих красочных плакатах цветут невесть откуда взявшиеся зеленые сады, улицы чисты и просторны.
Нельзя умолчать еще об одном беспределе "Космоса" - котлованах в охранной зоне храма Всех святых на Соколе, памятника архитектуры XVIII века.
Несмотря на тщетные старания замазать трещину, заштукатурить ее и закрасить, – церковные ворота лопнули, и вряд ли можно остановить процесс их разрушения.
Колодцы и котлованы провоцируют подвижку грунтов.
Колокольня храма также стоит под углом и сильно напоминает всем известную Пизанскую башню.
Но в отличие от итальянского шедевра архитектуры, нашей колокольне грозит настоящее обрушение, если угол наклона будет увеличиваться. По всему низу постройки видны трещины, они пробиваются сквозь все слои штукатурки, это видно невооруженным глазом.
Недавно отремонтированный подземный переход на станции метро "Сокол" также покрылся трещинами, не прошло и года после его открытия.
И сколько бы москвичей не убеждали строители, что деформационные швы надежно защищают метрополитен от обрушения, а подобные трещины неопасны, – верить в это все труднее и труднее.