08.09.2014 15:44
Интернет-компания отрицает, что утечка произошла по ее вине.
Сразу после появления в открытом доступе пользовательских данных "Яндекс" заблокировал все учетные записи. Владельцам взломанных аккаунтов необходимо было ввести новый пароль.
Пока подробностей произошедшего слишком мало, чтобы утверждать, кто виноват в произошедшем. В компании утверждают, что данные стали известны похитителям в результате фишинга или вирусной активности на зараженных компьютерах некоторых пользователей.
"Это не целенаправленная атака, а результат сбора скомпрометированных аккаунтов в течение длительного периода времени. О 85% скомпрометированных аккаунтов из этой базы нам уже было известно: большинство из них уже несколько лет появляются в подобных списках. Мы предупреждали их владельцев и предлагали сменить пароль, но они этого не сделали. Это означает, что такие аккаунты либо заброшены, либо создавались роботами", - рассказали "Известиям" в пресс-службе "Яндекса".
© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада