В Калининграде поставщики продолжают повышать цены на популярные группы товаров

13.09.2014 08:31
   


В Калининграде поставщики продолжают повышать цены на популярные группы товаров
По данным торговых сетей, в результате переоценки, заявленной региональными поставщиками, в регионе зафиксировано повышение закупочных цен на такие виды продовольствия, как яйца, мясопродукты, молочная и кондитерская продукция.

Только факты

Одно из наибольших изменений ценовой политики показали поставщики молочных продуктов и сыров. Так, закупочная цена на 190 наименований продукции популярных марок "Данон" и "Юнимилк" с начала сентября повысилась на 1,46%, притом что максимальное повышение закупочной цены составило 14,56%.

Интересно, что минимальное повышение на два вида сыра от ОАО "Молоко" составило 20,87%, а максимальное - 21,97%. Это абсолютный чемпион по цене среди товаров этой группы. К примеру, 38 наименований у поставщика "Хохланд" стали дороже на 8,13%.

Однако максимум повышения цены показал поставщик замороженного мяса птицы с 8 сентября - 47,29%. 

Впрочем, поставщики готовых мясных изделий и колбас отстают совсем ненамного, а в чем-то и превосходят повышение цен в молочной категории. Со второго сентября минимальный рост закупочных цен на 131 позицию товаров марки "Калининградский деликатес" составил 1%, зато максимальный составил исполинские 46,28%. В затылок дышат конкуренты (торговая марка "Альмак"): здесь закупочная цена на продукцию выросла на 33,44%. Кстати, минимальное повышение на 54 наименования товаров удержалось на уровне 2%. Третью позицию удерживает марка "Советский мясокомбинат", 28 видов товаров которой стали дороже на 25,50%. 

Внимание также заслужила продукция калининградского "ЛАЭР", чьи мясные изделия показали максимальный рост в 13,30%, а замороженные полуфабрикаты взлетели до 10,17%. Такие же полуфабрикаты, но от "Балтийской трапезы", подорожали в закупке на 18,13%.

Еще две торговые марки ООО "Продукты питания Комбинат" выросли в закупке ровно на 5% (минимально) и на 9% (максимально). Готовые мясные изделия под маркой "Каляда" показали повышение на 2,40% и 8,50% соответственно. Примерные результаты показал Гвардейский мясокомбинат - 3,21% и 8,45%. 

На этом фоне выгодно отличается продукция поставщиков охлажденной свинины. Зеленоградский поставщик с начала сентября текущего года установил максимальное повышение цены в 4%, а конкуренты из Правдинска - всего на 1,14%. Правда, у последних это уже не первое повышение: в конце августа закупочную цену уже поднимали на 2%. 

Гурьевская птицефабрика за август-сентябрь также дважды поднимала закупочные цены. В августе рост составил 8,15%, в сентябре цена подросла еще на 7,54%.

Не миновало повышение кондитерскую продукцию таких известных марок, как "Рот Фронт", "Красный октябрь" и "Бабаевский". Закупочные цены на 156 наименований товаров минимум выросли на 0,20%, максимум - 10,10%. Кондитерские изделия другого поставщика подорожали на 7,10%. 

Стоит упомянуть и светловского поставщика рыбы горячего копчения. Повышение закупочных цен на товары под маркой "За Родину" составило 15%. 

Однако есть и положительные примеры на этом, в общем-то, печальном фоне: к примеру, производитель свинины ООО "Кубановка" (собственник и генеральный директор - Игорь Кузнецов) на повышение закупочных цен не пошел, более того, зафиксировал их до октября. Не повышаются цены и на традиционные молочные продукты (молоко, сметана, творог) от всех местных производителей: ОАО "Молоко", "Залесский фермер", "Гусевмолоко". 

А что же ФАС?

Тема повышения поставщиками цен на популярные продукты питания уже неоднократно поднималась на встречах представителей калининградских торговых сетей с представителями антимонопольной службы. Помимо временного вынужденного отсутствия ряда товаров на полках магазинов, сетевикам приходится сталкиваться с ростом закупочных цен. 

При этом в ФАС неоднократно предостерегали о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства и предупреждали о возможности привлечения чрезмерно увлеченных выгодой ритейлеров к административной ответственности. Однако информации о случаях возбуждения каких-либо дел относительно повышения цен на отдельные категории продуктов до сих пор от службы не поступало.

Информационное агентство Русский Запад в официальном запросе в ФАС по Калининградской области попросило сообщить о зафиксированных случаях необоснованного повышения цен, наименованиях подорожавших товаров и поставщиках, пойманных "за руку". Но официальный ответ от надзорного органа в настоящий момент в редакцию еще не поступил. 

Интересно, что повышения цен не заметили и в Калининградстате. По данным службы статистики, цены на продукты питания в последнем летнем месяце снизились на 0,3% по сравнению с июлем. В то же время опрос Калининградской социологической службы показал, что почти 83% опрошенных жителей столицы региона уже заметили повышение цен на продукты, а траты на продукты в регионе у калининградских пенсионеров доходят до 75% всех расходов.

Впрочем, в большой России надзор за ценами также продвигается ни шатко ни валко. Лишь 9 сентября Газета.ru сообщила о первом деле, возбужденном против производителя курятины в Ставропольском крае. Ведомство установило, что рост произошел из-за повышения отпускных цен со стороны ЗАО "Ставропольский бройлер". В действиях компании Федеральная антимонопольная служба России усмотрела признаки нарушения закона "О защите конкуренции" и возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства. 

© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада
(0)
Опрос
  • Покупаете ли вы подержанную (секонд-хенд) одежду?
Проголосовало 200 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты