Суд оштрафовал продавца некачественной техники

23.09.2014 18:07
   


Калининградец приобрел дорогой компьютер, который вышел из строя буквально через пару недель. Суд постановил взыскать с продавца в пользу потерпевшего компенсацию морального вреда в размере 12,5 тыс. руб. Об этом сообщается на официальном сайте Калининградского областного суда. 

В декабре прошлого года калининградец приобрел моноблок стоимостью почти 95 тыс. руб. Однако спустя непродолжительное время компьютер стал долго реагировать на действия пользователя. 

Продавец порекомендовал отнести компьютер в сервисный центр "РСС Калининград" в котором мужчине сказали, что устранять неисправность за 10 дней. Но по прошествии этого срока компьютер так и не был отремонтирован. Затем наступили новогодние праздники и только после них калининградец вновь обратился в сервисный центр, где ему сообщили, что была обнаружена неисправность жесткого диска. 

После проведенных ремонтных работ сервисный центр - ООО "РСС Калининград", неоднократно предлагал истцу забрать товар, сообщив, что неисправность моноблока была устранена – произведена замена жесткого диска, а также переустановка и настройка программного обеспечения. Однако истец отказался принимать товар, поскольку полагал, что недостатки не устранены. 

Далее калининградец передал продавцу претензию о расторжения договора купли-продажи и о возврате уплаченных денежных средств, однако продавец ответил отказом. 

Суд установил, что ремонт моноблока был произведен в соответствии с прописанным в законе сроком и предусмотрены законом основания для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств отсутствовали. 

Однако далее было установлено, что претензии к работе моноблока возникли по истечении двух месяцев с момента его приобретения, в дальнейшем сервисным центром была выявлена неисправность жесткого диска. 

Несмотря на то, что неисправность изделия была устранена путем производства гарантийного ремонта, суд пришел к выводу, что в результате поломки моноблока, качество которого не соответствовало договору, истцу был причинен моральный вред. 

В связи с этим, суд постановил взыскать с компании "Айти премиум" в пользу пострадавшего мужчины компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. руб., штраф в размере 2,5 тыс. руб. а также расходы на оплату юридических услуг представителя в размере 5 тыс. руб. всего - 12,5 тыс. руб. С ответчика также взыскана госпошлина в размере 200 руб. 

© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад
Опрос
  • Есть ли у вас лично родственники, умершие от коронавируса?
Проголосовало 627 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты