21.10.2014 13:30
Верховный суд Российской Федерации постановил, что заведомо ложное обещание женщине вступить с ней в брак не может расцениваться судом как понуждение к действиям сексуального характера.
Верховный суд в пленуме по делам об изнасилованиях постановил, что в получении "согласия потерпевшей на вступление в половое сношение или совершение действий сексуального характера путем обмана или злоупотребления доверием" состава преступления нет. То есть обещание жениться не может рассматриваться как понуждение к действиям сексуального характера или как иные преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
К воздействиям с целью получения вынужденного согласия на сексуальные действия суд отнес такие действия, как "шантаж, угроза уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо использование материальной или иной зависимости потерпевшего лица".
Также Верховный суд указал судам, что при оценке обстоятельств изнасилования лица, находившегося в состоянии опьянения, "беспомощным состоянием в этих случаях может быть признана лишь такая степень опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих (психоактивных) веществ, которая лишала это лицо возможности понимать характер и значение совершаемых с ним действий либо оказать сопротивление виновному лицу". При этом нет разницы, была ли жертва приведена в такое состояние виновным или находилась в беспомощном состоянии независимо от его действий.
© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада