В ночь на понедельник, 20 октября, у паромного причала на Балтийской косе затонул частный катер из Калининграда. На борту находились двое детей, мужчина и женщина.
О происшествии в спасательную службу сообщил один из людей, находящихся на маломерном судне. Как рассказал государственный инспектор по маломерным судам отделения ГИМС в Балтийске Юрий Лопаткин, на помощь терпящим бедствие путешественникам и для выяснения причин чрезвычайного происшествия выдвинулся экипаж патрульного катера ГИМС.
На месте ЧП обнаружилось, что основная часть катера вместе с двигателем погрузилась в воду. Выглядывал только нос. А само 2-тонное судно удерживалось за причальную стенку с помощью швартовых концов.
В ходе беседы с потерпевшими спасатели выяснили, что авария на воде произошла из-за несоблюдения судовладельцем элементарных правил безопасности. Оказалось, что двое взрослых с двумя детьми вышли в акваторию на катере с течью в машинном отделении. Воду откачивали мотопомпой.
Хорошо, что это произошло неподалеку от берега, а не в море. Хозяин судна на ночь пришвартовал судно к причалу на косе для ночевки. Но водозаборный патрубок системы водяного охлаждения двигателя вышел из строя, также сел аккумулятор, и водоотливной насос перестал работать. Вода хлынула в машинное отделение, и судно начало погружаться.
К счастью, судовладельцу и женщине с детьми удалось спастись самостоятельно еще до прибытия спасателей. Судно поднимали из воды всем миром.
Руководил аварийно-спасательной операцией старший государственный инспектор ГИМС Юрий Лойко. Помощь также оказали неравнодушные жители, незамедлительно откликнувшиеся на чужую беду.
Стропы для подъема катера одолжил судоводитель А. Савочкин, а дайвер Э. Иванов завел их под днище затонувшего судна. С подъемным краном помогли сотрудники ГИМС. Подъем катера осуществляли крановщики С. Крыгина и В. Кононеко.
"Аварийно-спасательные работы по подъему судна продолжались около 2 с половиной часов после того, как нашли подъемный кран", - сообщил корреспонденту Русского Запада Юрий Лойко.
По словам старшего госинспектора ГИМС, ЧП случилось из-за безалаберного отношения судовладельца, который получил права на управление маломерным судном несколько недель назад в Петропавловске-Камчатском.
"Судовладелец оказался крайне неопытным. Права получил 2-3 недели назад. Когда он вышел в море, то сразу заметил, что подтекает патрубок. Пока мотопомпа работала нормально, вода откачивалась, – рассказал старший госинспектор ГИМС. - Когда судно пришвартовалось к причалу, судовладелец и пассажиры легли спать. В это время сел аккумулятор, мотопомпа перестала работать, и в катер стала поступать вода. Взрослые с детьми успели выбраться на берег".
Как заметил Юрий Лойко, ничего страшного, к счастью, не случилось. Но и этого происшествия можно было избежать, если бы судовладелец не вывел на воду катер с течью.
© Полина Вереск, специально для Русского Запада
© Фото: управление МЧС по Калининградской области