По данным Ассоциации коммуникационных агентств, объем рекламного рынка с января по сентябрь 2014 года вырос всего на 5% и достиг 242 млрд. рублей без учета НДС. При этом темпы роста замедлились почти в 2 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, в котором рынок увеличился на 11,4% - до 229 млрд. рублей.
По итогам третьего квартала текущего года на продвижение товаров рекламодатели израсходовали на 5% больше, чем в прошлом году, - 77,5 млрд. рублей. В том числе на телевидение потрачено 33,7 млрд., на интернет - 21 млрд., на печатные издания - 7 млрд., на радио - 3,9 млрд. рублей.
По результатам 9 месяцев выяснилось, что медийная реклама в сети Интернет в первый раз за последние годы просела на 2% - до 12,9 млрд. рублей. Причем в третьем квартале показатели падения темпов роста достигли 7,5% - до 4,9 млрд. рублей. Аналогичное снижение отмечалось только в период кризиса в 2009 году, - сообщает
Retail.ru.
О сокращении своих доходов от медийной рекламы заявила еще во втором квартале крупнейшая интернет-компания "Яндекс", объяснившая причины падения объемов чувствительностью рекламодателей к общеэкономическим спадам. В третьем квартале ситуация в этой компании улучшилась за счет расширения количества партнеров, которые на собственных сайтах размещали медийную рекламу "Яндекса", и увеличения бюджетов у крупных рекламодателей. Рост доходов составил 6%.
Печатные СМИ уже по традиции продемонстрировали самое большое проседание рынка. Здесь объем рекламы сдулся аж на 10%, достигнув примерно 24 млрд. рублей. Бумажную прессу не спасла даже реклама пива, которую в августе 2014 года вновь разрешили размещать в таких изданиях. Объем пивной рекламы составил всего 15 млн. рублей.
Увеличение темпов роста за три квартала показала лишь наружная реклама. Правда, по итогам первого полугодия результат оказался нулевым. Однако за 9 месяцев расходы рекламодателей на "наружку" увеличились на 2% - до 32,4 млрд. рублей.
Аналитики предполагают, что в четвертом квартале ситуация на рекламном рынке станет еще хуже. Согласно прогнозам ZenithOptimedia, годовой прирост ожидается на уровне 1,2%, а не 6,6%, как считалось ранее.
© Информационное агентство Русский Запад