Один раз в квартал менеджеры и сотрудники головного офиса торговой сети "Вестер" на один день уходят "в поля" и становятся настоящими работниками торгового зала в магазине. Подобная практика не так давно пришла в Россию, но уже успела стать популярной и активно внедряется многими крупными торговыми сетями.
Программа по привлечению сотрудников офиса и руководителей подразделений для работы в магазинах помогает оценить и оптимизировать ключевые процессы в торговых точках. В свою очередь, работники офиса изучают организацию работы на месте, менеджеры могут лично увидеть, как выполняются поставленные офисом задачи.
Не стал исключением и торговый центр "Вестер" на Сельме, где в этот раз стажировку прошли 10 офисных сотрудников. В компании считают, что руководящий состав должен понимать специфику работы сотрудников торгового зала. Продавцы, в свою очередь, усваивают высокие стандарты обслуживания клиентов.
Все сотрудники торговой сети "Вестер" владеют минимум одной линейной профессией. Совместная стажировка в зале помогает офисному персоналу разобраться, на что обращают внимание покупатели конкретных отделов, где необходимо улучшить качество сервиса. Во время работы в качестве продавцов менеджеры наравне с линейным персоналом формируют заявки, принимают и фасуют товары, а также выкладывают их на полки. Живые впечатления от работы в "поле" и знание проблемных мест помогают в дальнейшем эффективно использовать полученные навыки.
Выходя на работу в магазин, сотрудники административного корпуса имеют возможность более тесно познакомиться с покупателями, выслушать их предложения и замечания по работе персонала, по организации торгового пространства. Порой некорректная выкладка может отпугнуть посетителя, а отсутствие ценника на товаре приводит к недовольству обслуживанием. Не зная нюансов работы в торговом зале, трудно поддерживать высокие стандарты обслуживания клиентов.
В этот раз продавец-кассир Мария Садец узнала, как работается в тандеме с топ-менеджером ТС "Вестер". На протяжении рабочего дня Мария и коммерческий директор торговой сети "Вестер" Наталья Каминская работали над оформлением входной зоны, где в преддверии новогоднего периода будут выставляться топ-товары месяца.
– Главное при работе в зале – это управление персоналом, который вверен директору магазина, – рассказывает Наталья Каминская. – Здесь имеется в виду и грамотная расстановка сотрудников магазина по рабочим местам, и обеспечение доступности товара для покупателя, и оснащение каждой товарной позиции верным ценником.
По словам Натальи Каминской, при выкладке товара необходимо руководствоваться определенным принципом, а работая на кассе – помнить о доброжелательности. Комплексное представление о процессах в торговом зале невозможно составить, просиживая в офисе.
– Мне это помогает делать верификацию ассортимента, понимать, какие проблемы существуют и как их оптимально решить. Я могу увидеть, как моя работа и работа сотрудников отдела, который я возглавляю, реализуется на местах.
– Помощь лишней не бывает, работы в магазине хватает, – с улыбкой говорит продавец-кассир Мария Садец. – Сотрудники офиса могут подсказать нам, например, совместимость товара, новую категорию продукции. Есть такие вещи, которые не всегда доступны продавцу на месте.
По мнению сотрудников офиса "Вестер" и представителей линейного персонала компании, принцип "полевой" работы должен стать нормой в рабочих взаимоотношениях торговой компании.
– Знаете, какой вывод я делаю после таких мероприятий? Что все мы – молодцы, что работаем одной большой, но дружной командой и не делим между собой: это моя работа, это не моя работа. Это наша общая компания, мы работаем на одно большое дело, мы учимся друг у друга. Это большой и полезный опыт для всех, – отмечает директор магазина "Вестер" на Сельме Светлана Капралова.
Руководитель торгового центра не понаслышке знает о пользе корпоративного обучения. Так, Светлана Капралова работает в компании уже более 10 лет, а начинала она когда-то простым консультантом. Она до сих пор с благодарностью вспоминает своих учителей.
Это я теперь вкладываю свои знания в своих сотрудников. Но если смотреть в целом, я ведь своего рода и креативный директор – нахожу любой компромисс, понимаю и нахожу выход из любой ситуации, – говорит Светлана Капралова.
– Сотрудники офиса приходят к нам уже не в первый раз, – продолжает директор магазина. – Идея очень простая: со своей стороны, со стороны директора, я чувствую, что мы становимся как команда ближе, потому что вместе с менеджерами офиса находимся на рабочем месте. Когда мы начинаем работать вместе, мы уточняем нюансы, ищем компромиссы или вместе находим ошибки, которые можем исправить.
– У меня в этом магазине отличная команда, – добавляет Светлана Капралова. – Когда есть хорошая команда, работать намного легче и проще. Твои заведующие, твои сотрудники – такие же единомышленники, как и ты, отдаются работе со всей душой и понимают, что это не для кого-то, а для себя делается, чтобы им здесь приятнее было работать. Тогда и работается легко, и понимание в коллективе есть.
Работая "в полях", помимо фактической помощи работники офиса формируют и свою универсальность. Теперь они понимают, как работает каждый отдел магазина, и в случае необходимости смогут оперативно помочь как своим коллегам, так и покупателям.
© Информационное агентство Русский Запад