В России за недобросовестную рекламу финансовых услуг могут серьезно наказать финансово

13.03.2015 22:00
   


В России за недобросовестную рекламу финансовых услуг могут серьезно наказать финансово

Штраф за такое правонарушение предлагают увеличить до одного миллиона рублей.

Законопроект об ужесточении штрафов за нарушение требований к рекламе финансовых услуг внесен в Госдуму. За ложные обещания низких процентов по кредитам можно будет лишиться до 1 млн рублей. Законопроект уже поддержал профильный комитет по конституционному законодательству.

Автором законопроекта стал зампред думского комитета по экономической политике Виктор Климов. Он предлагает дополнить статью 14.3 КоАП новой нормой: за нарушение требований к рекламе финансовых услуг граждан будут штрафовать на сумму от 5 000 до 10 000 рублей, должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Добавим, к сожалению, по старой русской традиции вопрос о нарушениях при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций пока не урегулирован. Об этом и сказано в пояснительной записке. Например, Закон «О потребительском кредите (займе)», принятый в 2014 году, обязал кредитные организации раскрывать заемщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе.

Между тем до четверти всех нарушений, выявляемых ФАС, - нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг.

В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 тыс. рублей в среднем) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований.

Законопроект рассматривался профильным комитетом два раза, но решение откладывалось, отмечают «Ведомости». Этот законопроект можно назвать многострадальным, и при этом он очень сырой, говорит думский собеседник издания, знакомый с ситуацией.

«Штрафы вылезают за пределы предусмотренного в КоАП максимального размера для граждан – и вообще непонятно, зачем штрафовать граждан, если рекламируют услуги юрлица». В КоАП есть понятие ненадлежащей рекламы услуг, но отдельного понятия недобросовестной рекламы финансовых услуг нет, отмечает собеседник.

Опрос
  • Где будете праздновать Новый год 2021?
Проголосовало 655 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты