Волна повышения отпускных цен от крупнейших федеральных поставщиков докатилась и до Калининградской области.
Об увеличении отпускных цен на ряд продуктов розничные сети региона уведомил американский «слон» Procter & Gamble, продукция которого с 7 марта 2015 года подорожала от 25% и почти до 50%, а точнее - на 49,9%.
С
7 марта компания Procter & Gamble подняла отпускные цены на свою
продукцию – об этом говорится в письме, полученном калининградскими
розничными сетями (документ имеется в распоряжении ИА «Русский Запад»,
который ранее информировал читателей о грядущем повышении цен в регионе
от этого поставщика).
Согласно
документу, речь идет о подорожании разных категорий продуктов, но самое
существенное повышение (на 49,9%) коснется больших упаковок подгузников
Pampers active baby, мужских бритвенных станков и женских средств
гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice. Цены на
стиральные порошки Tide, Ariel и МИФ повысятся в диапазоне от 29,9 до
49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь
ассортимент под брендом Safeguard и Camay – на 29,9%.
Причины
повышения отпускных цен в письме от Procter & Gamble объясняются
следующим образом: «Данные ценовые изменения прежде всего отражают
влияние глобальной макроэкономической ситуации, изменения цен на
сырьевые и упаковочные материалы и внутренней конъюнктуры рынка и наше
намерение обеспечить долгосрочную конкурентоспособность продукции
P&G».
Вместе с тем компания Procter & Gamble уведомила
калининградские сети о росте цен наряду с другими крупнейшими
поставщиками – от молочной продукции до кондитерских изделий. Так,
компания Danone цены уже давно повысила: продукция компании подорожала в
среднем на 15%.
Недавно похожие уведомления калининградские
розничные сети также получили от компаний HENKEL (с 16 марта повышение
отпускных цен на 20-30%) и UNILEVER (с 1 апреля повышение отпускных цен
на 15%). Ранее цены также повысила компания Kraft на конфеты и кофе в
размере от 20 до 30%.
«Повышение отпускных цен сейчас просят
согласовать огромное количество поставщиков, и мы не намерены сразу
соглашаться с такой постановкой вопроса, а начинаем искать возможные
пути решения проблемы с целью защиты наших покупателей, для которых
такое резкое повышение цен станет просто убийственным», – заявил
топ-менеджер одной из розничных сетей Калининградской области».
В заключение следует отметить, что, получая от поставщиков уведомления о повышении отпускных цен, наблюдая за неуклонно падающей покупательной способностью, ростом инфляции и туманностью перспектив, калининградские торговые сети все же продолжают бороться за покупателя, предпринимая различного рода меры: например, "замораживают" наценки на наиболее востребованные у потребителей товары.
Торговые сети понимают, что уход с рынка неэффективных компаний в кризисных условиях может быть неизбежен, и, осознавая это, они стараются нивелировать последствия действия поставщиков и делают все возможное, чтобы пережить кризисный период как можно более безболезненно как для покупателя, так и для своего бизнеса.
© Информационное агентство Русский Запад