В феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 37,9%.
Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), пишет во вторник, 17 марта, «Российская газета». По данным издания, в прошлом месяце было продано 78,2 тыс. машин, а год назад - 128,3 тыс. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, авторынок входит в фазу резкого замедления, а февраль — только начало этого замедления.
По данным издания, автодилеры подтверждают, что рынок продолжит снижение. «Дно еще впереди, — отметила руководитель дивизиона «РОЛЬФ Премиум» Татьяна Форнасова. — Сейчас покупатели выжидают, им требуется время, чтобы привыкнуть к новым ценам. Между тем цены и дальше будут ступенчато повышаться: автопроизводители будут стремиться свести к минимуму эффект девальвации рубля. Те бренды, у которых есть такая возможность, делают акцент на продажи моделей, собираемых в России, однако, поскольку локализация производства у большинства из них невелика, слабый рубль больно бьет и по «российским иномаркам».
По словам заместителя председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Валерия Макаева, многие автопроизводители сейчас действительно начали снижать цены, в основном это те бренды, которые пользовались наименьшим спросом по итогам 2014 года и начала 2015 года. На российском рынке эти компании, скорее всего, будут работать даже не «в ноль», а себе в убыток, компенсируя разницу продажами на зарубежных рынках.
© Информационное агентство Русский Запад